Карван Салих, депутат в курдском парламенте, сообщает, что более чем 50,000 человек работают в качестве телохранителей для государственных должностных лиц в Курдистане.
Курдистанский комитет по реформе в прошлом году начал расследование вопроса о большом количестве телохранителей. Первые результаты показывают, что большинство из перечисленных имен не существуют в реальности, но заработная плата по-прежнему выплачивается Региональным правительством Курдистана (KRG).
Салих, который также является членом внутренних дел парламентcкого комитета, говорит: "Шестьдесят семь тысяч имен перечислены в списках для получения заработной платы в качестве телохранителей. Из них пятьдесят тысяч служат, якобы, для обеспечения безопасности высших должностных лиц правительства".
В докладе комитета, опубликованном на прошлой неделе, расследуется в основном вопрос о телохранителях высших должностных лиц правительства, политических партий и известных деятелей.
По данным доклада, за некоторыми правительственными чиновниками числятся несуществующие телохранители.
"Большинство из телохранителей – это только имена на бумаге. Заработная плата, получаемая на эти имена, в основном попадает в карманы высокопоставленных чиновников", говорится в докладе.
Президентский указ от прошлого года поручил Министерству внутренних дел и Министерству пешмерга сократить число платных телохранителей, как часть плана реформ.
Указ предусматривает, что каждый из министров не может иметь более шести телохранителей, спикер парламента и премьер-министр может иметь не более 40 телохранителей каждый, и их заместители могут иметь до 20 телохранителей.
Согласно указу, в офисах двух правящих партий - Демократической партии Курдистана (ДПК) и Патриотического союза Курдистана (ПСК) - может быть до 25 охранников в каждом.
Бригадный генерал Бахтияр Бабан, консультант Министерства внутренних дел, говорит, что указ не ограничивает старших должностных лиц в равной степени. По его словам, число телохранителей некоторых высокопоставленных чиновников было сокращено, в то время как другие должностные лица имеют право держать такое же количество охранников.
Что касается списка ложных имен, Бабан говорит: "Указ Президента не оставляет места для них места".
В качестве примера, депутат Салех указывает на количество охранников в главном офисе Коммунистической партии Курдистана (КПК), говоря: "КРГ оплачивает труд 67 охранников для штаб-квартиры КПК, но в действительности лишь несколько охранников работают на безопасность их штаб-квартиры".
Зирак Камиль, член Коммунистической партии, говорит, что его партия не держит много охранников, поэтому они не нуждаются в подлоге.
Салих, который занимается изучением скандала с телохранителями, говорит: "Некоторые должностные лица правительства и политических партий используют телохранителей в качестве работников. Телохранители используются для строительных работ и других подобных работ, которые не являются работой охранников". "Это незаконно", добавляет он. "Телохранители не должны рассматриваться в качестве рабочей силы. Их работа заключается в защите своих начальников, а не работы по дому."
Фаик Тофик, заместитель министра внутренних дел, считает, что цифры, представленные Салихом преувеличены. Однако он отказался предоставить другую статистику.