В августе 2011 года парламент Курдистана принял к рассмотрению закон по борьбе с насилием в семье в попытке снизить растущий показатель насилия в отношении женщин.
В качестве примера масштабов проблемы можно привести статистику города Сулеймания и ее близлежащих районов: уже пять убийств чести в 2012 году, а также восемь случаев самосожжения.
Закон, первый в своем роде в Ираке, определяет насилие в семье как любое действие, слово или угрозы в отношении членов семьи, которые могут привести к "физическому, психологическому или сексуальному насилию и нарушению прав и свобод".
"Если закон будет рассматриваться сознательно, то это принесет мир в семьи и будет способствовать укреплению социальных отношений в обществе", утверждает Пакшар Зангана, генеральный секретарь Высшего совета по делам женщин.
В дополнение к запрещению насилия в семье и женского обрезания, новое законодательство рассматривает следующие действия преступника: запрет образования для женщин и детей, несогласованный развод и понукание к самоубийству.
По словам Зангана, этот закон будет жизненно важным инструментом для защиты женщин и повышения уровня информированности о насилии в семье.
Хотя сам закон получил высокую оценку за прогрессивный подход к защите прав детей и несовершеннолетних, в реальности его успех зависит от того, как он будет реализован в судебном порядке.
Признает необходимость повышения информированности и понимания закона и международная некоммерческая организация IREX совместно с Верховным советом по делам женщин в Курдистане. В их совместном заседании приняли участие судьи, активисты НПО и государственные чиновники, чтобы обсудить права, полномочия и методы реализации закона.
"[Закон] является большим достижением для борьбы с насилием в целом и бытового насилия, в частности," сказал Дилкваз Абдулла Хуссейн, член Высшего совета по делам женщин.
После заседания судья Фарик Салих Абдулла, участник от следственного суда Рании, призвал правительство назначить женщин-полицейских для более продуктивной борьбы с насилием в семье. Он также призвал к непрерывному повышению квалификации судей: "Я думаю, должно быть больше таких семинаров" в целях повышения осведомленности общественности о праве, и для более эффективной реализации его положений, а так же для более глубокого понимания закона в обществе.