Премьер-министр Курдистана находится с визитом в Турции – в своей первой поездке туда после вступления в должность в марте. В ходе визита предполагается укрепить растущее сближение между Турцией и курдами Ирака. Этот процесс в настоящее время усиливается углублением кризиса в Ираке и в общем соседе - Сирии.
Аналитики в Турции видят визит иракского курдского премьер-министра Нечирвана Барзани как признание растущей важности его турецкого соседа.
Представитель Министерства иностранных дел Турции Сельчук Унал говорит, что иракские курды рассматриваются в качестве важного союзника.
"Иракские курды играют свою роль на международной арене легально и законно, как иракские политики, и мы говорили с ними по многим вопросам, о политической ситуации в Ираке и в регионе", сказал он.
Визит Барзани происходит во время продолжающегося роста напряженности между иракскими курдами и премьер-министром страны Нури аль-Малики, с одной стороны, и суннитами и премьер-министром Ирака, шиитом, - с другой, по распределению власти и контроля над ресурсами.
Напряженность так же возросла между Турцией и центральным правительством Ирака.
Эксперт по международным отношениям Соли Озел, обозреватель турецкой газеты "Haberturk", говорит, что текущая напряженность в отношениях с Багдадом является причиной потепления отношений между Анкарой и иракскими курдами.
"Тот факт, что отношения с Багдадом ухудшились, сделал курдов естественными союзниками турок в Ираке", сказал Озел. "Это наш второй экспортный рынок, и люди говорят, если включить в него неофициальную торговлю, он может быть первым экспортным рынком. Их нефть и газ идут на мировые рынки через территорию Турции".
Преобразование в отношениях - заметный сдвиг от прошлого. Еще несколько лет назад, премьер-министр Турции Реджеп Тайип Эрдоган назвал иракского курдского регионального президента Масуда Барзани "бандитом". Турецкое правительство считает, что иракские курды ничего не делали, чтобы остановить действия курдских повстанцев РПК с территории Северного Ирака. РПК ведет борьбу с турецким государством за более широкие права курдов.
Политические наблюдатели говорят, что самый большим страхом Анкары было возможное провозглашение независимого государства иракскими курдами, что, возможно, подвигнет турецкое курдское меньшинство на аналогичные требования.
Но бывший высокопоставленный турецкий дипломат Синан Ульген говорит, что недавний визит президента Ирака Курдистана Барзани показывает, что сейчас это страх ослаблен.
"Когда Барзани был в Анкаре несколько недель назад, он упомянул о возможной независимости Курдистана, если аль-Малики продолжит работать в авторитарном стиле", сказал Ульген. "Даже это заявление, на которое было немыслимо не реагировать для турецких политиков еще несколько лет назад, на самом деле не привело к какой-либо реакции со стороны Анкары. Это показывает, насколько [отношения] изменились."
Конфликт в Сирии также находит общие точки соприкосновения между иракскими курдами и Турцией. Сирийские курды были радушно встречены в иракском Курдистане, а Анкара лоббирует иракских курдов использовать свое влияние, чтобы убедить их объединиться с сирийской оппозиции против президента Сирии Башара аль-Асада.
Но эксперт Озел остается скептическим по отношению к надеждам Турции, возлагаемых ею на иракских курдов.
"У сирийских курдов более влиятельными являются не люди Барзани, а РПК", сказал Озел. Дело в том, что Турция хочет от Барзани слишком многого, и я не думаю, что он собирается все это дать".
Премьер-министр Иракского Курдистана, как ожидается, отклонит призывы Турции удалить базы РПК из региона. Но политические наблюдатели говорят, что визит курдского премьера в Турцию подчеркивает растущую важность отношений, и что обе стороны будут искать способы опереться на то, что их объединяет, а не то, что их разделяет.