Региональное правительство Курдистана не взимало регистрационных пошлин с женщин-таксистов в течение последних четырех лет. Однако немногие женщины воспользовались этим преимуществом.
По статистике дорожной полиции Сулеймании около 2739 женщин, проживающих в городе, получили водительские права в апреле. Только 17 удостоверений позволяют вести коммерческую деятельность. Никто из владельцев документов такого типа не зарегистрировался как водитель такси.
44-летняя Парвин Фатах Азиз работает водителем такси в Сулеймании уже пять лет. Ее муж является неработоспособным из-за болезни. У нее не так много денег, чтобы купить новое такси, поэтому она использует свой обычный автомобиль.
Это до сих пор является проблемой. "На моей машине нет опознавательных знаков такси, поэтому люди не знают о нем, и не пользуются моими услугами", - рассказала Азиз агентству "Rudaw", - "Но соседи и те, кто меня знает, пользуются моими услугами. Вот так я работаю в течение нескольких лет. У некоторых людей есть мой номер телефона. Всякий раз, когда они нуждаются в такси, они вызывают меня".
Азиз говорит, что не делает различий между клиентами: "Любой человек может сесть в мою машину. Мне все равно, знаю ли я его или нет. Я хочу, чтобы все знали о том, что я делаю. Другие женщины могут последовать моему примеру. Наверное, есть много женщин, которые не хотят нанимать мужчин-таксистов. Они хотят, чтобы водителем такси была женщина, а не мужчина".
Некоторые мужчины - таксисты поддерживают Азиз и других женщин, занимающихся извозом, поскольку это дает возможность выбора пассажирам - представительницам слабого пола.
30 - летний таксист из Сулеймании Салах Али предлагает организовать в городе диспетчерскую службу для таксистов-женщин, чтобы их можно было вызвать по телефону. Али имеет собственное мнение по поводу безопасности в таких такси: "Пассажирами женского такси должны быть только женщины, потому что у водителей-женщин могут возникнуть проблемы с мужчинами, пользующимися их услугами. Такая политика "пассажиров-женщин" может быть внедрена, пока люди не привыкнут к женщинам-таксистам".
Азиз не согласна, так как это приведет к еще большему неравенству между полами: "Почему мы должны отличаться от остальных водителей? Моими пассажирами являются как мужчины, так и женщины".
31- летняя Наваль Хама Гариб еще одна женщина-таксист в Сулеймании с двухлетним стажем работы. Она согласна, что для женщин, занимающихся извозом, должны быть другие условия труда: "Наши люди не привыкли видеть женщин за рулем такси. Для того, чтобы наше общество свыклось с этой идеей мы должны развиваться постепенно и осторожно".
Как и Азиз, Гариб пользуется своим личным автомобилем, не имея разрешения от полиции на использование его в качестве такси.
Гариб работает с женщинами из государственных учреждений: "Пассажиры очень довольны и чувствуют себя в безопасности. Они счастливы".
Работающая в правительстве Рукийа Мухаммед пользуется услугами Азиз ежедневно: "Очень хорошо, что есть женщины-таксисты. Я нанимаю Парвин на весь день. Она прекрасный водитель, ничем не хуже мужчины. Она знает все места в городе".
В дорожной полиции не зарегистрирована ни одна женщина-таксист. Любой человек, использующий личный автомобиль в качестве такси, "нарушает закон и будет допрошен", считает глава пресс-службы дорожной полиции Сулеймании Амин Салех.
Он утверждает, что правительство сделало все, чтобы женщины могли легко зарегистрироваться в качестве водителя такси. В этом случае они получают налоговые вычеты. Но использование личного автомобиля в качестве такси "является незаконным и при поимке нарушитель будет наказан".
Женщины-таксисты в Сулеймании работают незаконно
2534 | 0 |