У беженцев из раздираемого конфликтами Суданского Дарфура, живущих в 10 различных лагерях в Чаде, было всего два месяца, чтобы собрать футбольную команду.
Но они сделали это, и вышли на поле автономного Курдистана на севере Ирака в зеленых майках, украшенных надписями: "Дарфур Юнайтед" и "ООН по делам беженцев". Это был не только их первый турнир, но их первая игра в футбол на травяном поле.
Новой команде пришлось играть с более опытными оппонентами по кубку мира "VIVA-2012", 16 членов команды Дарфура прошли нелегкую борьбу, включая два двузначных поражения. Они забили гол в третьем матче, но главное для "Дарфур Юнайтед" было сыграть.
"Мы много проиграли, но... мы не будем беспокоиться об этом", сказал капитан команды Сулейман Адам Боурма. "Мы пришли только лишь представить Дарфур…"
"Я очень горжусь", сказал он с улыбкой, "что я делаю историю нации Дарфура".
Путь, который привел команду в Курдистан, начался в лагерях беженцев в центральной африканской стране Чад, которая, по оценкам ООН приняла около 270000 беженцев из соседнего Судана, подавляющее большинство из них - из Дарфура.
По данным ООН, по крайней мере 300000 человек погибло с 2003 года в результате конфликта в Дарфуре. Президенту Судана Омару аль-Баширу и другим высокопоставленным чиновникам предъявлены обвинения в военных преступлениях и геноциде.
Гавриэль Стауринг, директор "I-ACT", калифорнийской пропагандистской группы, работающей для людей, пострадавших от геноцида, выдвинул идею о создании команды. Он предложил Марку Ходсону, профессиональному британскому футбольному тренеру, так же живущему в Калифорнии, стать менеджером "Дарфур Юнайтед". Только за 10 недель до турнира, двое мужчин отправились в Чад и провели 10 пробных игр, в результате которых набрали игроков из 12 разных лагерей.
Люди, выбранные для команды, тренировались вместе в течение следующих восьми недель, рассказывает Ходсон. Существовало "невероятное количество трудностей", говорит он. "Мы все еще не верим, что мы здесь".
Вопрос финансирования был решен с помощью пожертвований. Потом были "трудности в с документами, ведь у многих беженцев нет паспортов", и долгое путешествие самолетом из Чада в Эфиопию, Турцию и Курдистан, для игроков, которые никогда не летали ранее.
"Я не мог поверить, что я вижу нас в самолете. Мы смотрим телевизор, обедаем и летим", говорит капитан Боурма.
С прилетом в Курдистан открытия продолжились. Мало того, что это первый турнир команды, но и их первая игра на траве.
Потом был хороший отель в мире, далеком от лагеря беженцев.
"Жизнь так трудна", говорит Боурма, вспоминая лагерные проблемы с водой и образованием. "Я сказал людям... Я еду в Курдистан, я не могу в это поверить".
Игрок говорит, что он обратил внимание на разницу между телосложением игроков Дарфура и других команд, что объяснялось проблемами с едой в лагере.
"Их продовольственных пайков недостаточно. Их жилье не является достаточным. Система образования не подходит", говорит мистер Стауринг о лагерях в Чаде. "Они просто теряют надежду и не видят будущего за пределами лагеря".
"В "Дарфур Юнайтед", мы увидели возможность для повышения осведомленности с помощью спорта, который любят во всем мире", и возможность "предоставить беженцам что-то положительное в их жизни и то, чем они смогут гордиться. Это гораздо больше, чем футбол".
"Мы надеемся, что, когда они вернутся в лагерь и расскажут свою историю, они станут создавать футбольные команды в лагерях, и они смогут играть вместе в будущем", сказал Ходсон.
Игроки "Дарфур Юнайтед" заявили, что именно это они и планируют сделать.
"Я хотел бы организовать команду для маленьких детей, и быть их тренером", сказал Абдельбассит Омер, который играет в центре полузащиты.
"Все мы должны стать тренерами по возвращении", сказал Боурма, "Мы будем отбирать и учить (детей), чтобы развивать наш футбол в лагерях".