В интервью агентству "Firat", Президент Исполнительного Совета Союза курдских общин (КСК) Мурат Карайылан оценил последние спекуляции о возможности переговоров турецкого государства с курдской стороной. Карайылан также оценил отказ премьер-министра Эрдогана разговаривать с BDP (Партия мира и демократии), и продолжающуюся войну в Курдистане.
Указывая на давнюю изоляцию лидера РПК (Рабочая партия Курдистана) Абдуллы Оджалана, Карайылан подчеркнул, что переговоры с курдским лидером могут иметь место только при условии предоставления ему свободной и безопасной окружающей среды, и добавил, что это единственный способ найти окончательное решение курдской проблемы.
Президент КСК отметил, что "курдское движение было готово принять решение сложить оружие навсегда, но изменило его, когда в Осло переговоры были внезапно прерваны правительством ПСР".
Ссылаясь на слова Эрдогана о том, что он не будет говорить с BDP, Карайылан отметил, что курдская проблема не может быть решена без таких собеседников как РПК, Оджалан и BDP.
Комментируя недавнюю встречу Оджалана с его братом в Имрали, Карайылан заявил, что правительство позволило одноразовые встречи в свете последних требований и давления по поводу положения заключенного в Имрали. Вместе с тем он подчеркнул, что эта встреча не означает окончание режима изоляции Оджалана.
"Правительство ПСР хочет создать впечатление нового переговорного процесса, несмотря на отсутствие у него оснований для решения курдского вопроса", сказал Карайылан. Он оценил эту попытку как типичную тактику ПСР: создавать надежды, но не обосновывать их. Президент КСК отметил, что турецкое государство должно представить проект, чтобы показать, что оно действительно намерено решить курдский вопрос.
Ссылаясь на возможность уголовного преследования депутатов BDP из-за их переговоров с курдскими боевиками во время встречи на дороге Семдинли в середине августа, Карайылан предупредил, что арест депутатов BDP усугубит войну. "Это большое противоречие турецкого государства, - говоря о переговорах с РПК, отказываться сесть за стол с законными представителями курдской политической жизни".