Иракский премьер-министр Нури аль-Малики, как ожидается, посетит Россию для подписания $ 5 млрд. сделки по закупке оружия для иракской армии.
Член комитета иракского парламента по обороне и безопасности сообщил газете "Rudaw", что Малики планирует обратиться к русским по поводу покупки от 20 до 40 вертолетов, а так же ракет, для проникновения в горные районы.
Первый визит премьер-министра Ирака Малики в Россию вызвал различную реакцию по всей стране. Многие иракцы, особенно курды, выразили озабоченность по поводу планов Малики и встревожены его "односторонним" и "самодержавным" стилем управления.
Шван Таха, член курдской иракского парламента, сказал, что, несмотря на миллиарды долларов, потраченные на вооружение иракских военных, "потребности Ирака в оружии все еще не удовлетворены".
Бакер Джабер Зубайди, депутат иракского парламента, который был министром финансов в предыдущем кабинете, сказал, что страна уже приобрела оружие на $ 50 млрд.
Хасан Джихад, член Патриотического союза Курдистана (ПСК) в иракском парламенте, сказал, что парламент может рассмотреть эти сделки.
"Ирак находится в начале процесса приобретения оружия, в котором нуждается. Но если мы почувствуем, что оружия покупается больше, чем необходимо, все будут говорить об этом, и курды не примут этого", сказал Джихад.
Шван Таха сказал, что Ирак пытается сейчас покупать оружие у стран, которые "не навязывают условий о его применении". Ирак, как говорят, также проявил интерес к закупке оружия из Чешской Республики.
Кроме этого Ирак подписал соглашение с США о покупке истребителей "F-16" и танков "Abrams". Он получит два реактивных истребителей в сентябре 2013 года.
Усилия по покупке оружия совпадают с призывом правительства в адрес бывших офицеров иракской армии, которые потеряли свои рабочие места после падения режима Саддама Хусейна, вернуться в ряды вооруженных сил.
Саддун Дулайми, и.о. министра обороны Ирака, сказал, что уже 200 сотрудникам из провинции Ниневия было разрешено вернуться в армию.
"Rudaw" стало известно, что в провинции Дияла, 950 офицеров зарегистрировали свои имена для возвращения на военную службу.
Глава иракских военных кадров Бабакир Зибари ранее заявил, что в стране есть 266 000 квалифицированных военных в 14 подразделениях. Только около 8 процентов из них курды, что значительно ниже 17 процентов доли, которую должны составлять курды в соответствии с количеством населения.
Таха возражает против усилий по возвращению изгнанных офицеров, говоря, что они должны были быть приверженцами саддамовской партии Баас, что бы в свое время получить руководящие должности.
Фото: AFP.