Курдистан, новости, политика, диаспора
KURDISTAN.RU

новостной сайт о событиях в курдском регионе

ежедневные новости политики, культуры и социальной жизни Курдистана

kurdistan.ru - новостной проект

Представитель канадского парламента: Курдский вопрос является и нашей проблемой

Просмотры2943Комментарии0 уменьшить шрифт нельзя увеличить шрифтоткрыть версию страницы для печатиразвернуть
2013-01-11
Представитель канадского парламента: Курдский вопрос является и нашей проблемой

Как член Либеральной партии в Палате общин Канады с 1988 года, Джим Каригианнис ведет работу по установлению мира на основе диалога между курдской и турецкой общинами в Канаде и в Турции. В интервью корреспонденту газеты "Rudaw", он рассказал, что о примере решения курдского вопроса Турции и Ирана можно узнать в Канаде, где франкофоны существуют наряду с англоязычными жителями и пользуются аналогичными правами. По его мнению, поскольку курды являются частью канадского сообщества, курдский вопрос также является канадской проблемой. Он призывает молодых канадских курдов считать себя полноправными гражданами и более активно участвовать в канадской политике. Вот его интервью.


"Rudaw": Что вызвало у вас такой интерес к курдской общине и курдам в целом?

Джим Каригианнис: Курды пытаются найти свою идентичность, они пытаются осуществить свои права человека, и они пытаются найти свободу вероисповедания. Меня интересовала борьба курдского народа, потому что я видел, что Турция и Османская империя сделали за эти годы, и то, что в Османской империи сделали с армянами и греками. Кажется, что сейчас идет речь о повторе этой ситуации с курдами Турции.

"Rudaw": Вы имеете в виду, что курдская ситуация напоминает вам о любой другой стране в регионе?

Джим Каригианнис: Это напоминает мне о том, через что прошли мои предки. Моя мать была из Малой Азии, и это напоминает мне то, что произошло с ней. Я не хочу, чтобы это повторялось. Если мы можем работать с обеими сторонами, чтобы убедиться, что они могут жить по соседству друг с другом, если мы можем работать в Турции, и не только в Турции, но также и в Иране и Сирии, если мы можем повторить то, что произошло в Курдистане, где курдский народ сказал, что он является частью Ирака, но у него есть своя идентичность... Я думаю, что это было бы более мощное решение, чем пытаться угнетать людей.

"Rudaw": У Вас есть надежда, что в один прекрасный день лидеры Турции скажут: "Хорошо, давайте мы дадим вам все права, которых вы хотите"?

Джим Каригианнис: Рано или поздно. Я считаю, что людям должны быть предоставлены права, я думаю, что должны начаться переговоры, я думаю, что люди Турции должны понимать, что курды являются нацией внутри нации, как мы поняли это здесь, что Квебек является народом, а франкоязычные люди являются нацией. И если мы смогли сделать это здесь, я не понимаю, почему они не могут сделать это там.

"Rudaw": Курды часто используют Канаду как пример, где франкоязычные люди получили полные права. Есть какие-то шаги, сделанные Канадой, которые Турция и Иран могут сделать для своих собственных меньшинств?

Джим Каригианнис: Ну, номер один, это понять, что язык отличается. Номер два, дать им право говорить на своем языке в их районах. Номер три, позволить им обучаться на этом языке. Это очень просто. Это первое. Многие курды, с которыми я говорил в Турции, говорят, что они хотят, чтобы остановилось  нарушения их прав как людей, они хотят иметь возможность говорить на их языке, а также иметь возможность обучаться на своем языке. Так что нет ничего более.

"Rudaw": Ваши усилия являются усилиями одного человека или это приходится  делать совместно с канадским правительством или парламентом? И какой была реакция турецкого правительства?

Джим Каригианнис: Я делаю это от имени Либеральной партии, как мультикультурный критик. Либеральная партия поддержала меня... Мне было позволено приехать в Турцию два раза, я общался с турецкими дипломатами, я обедал в Генеральном консульстве Турции, так что я думаю, что есть определенный прогресс. Но, вы знаете, что я бы не сказал, что вопрос решен. Я хотел бы в ближайшие несколько месяцев провести встречи аналитиков, чтобы курды и турки в Канаде, в регионе Курдистан и на остальных землях были в состоянии сесть и сказать: "Каковы наши различия? Чего мы можем достичь? Что отделяет нас как граждан Турции, и что мы можем сделать, чтобы способствовать продвижению к лучшей дипломатии?"

"Rudaw": В последние несколько лет велись полу-тайные переговоры между РПК и Турцией в Осло. Вы надеетесь на что-то подобное?

Джим Каригианнис: Я надеюсь, что в Канаде происходит диалог между курдами и турками... Чем скорее мы сможем сказать, посмотри: Турция состоит из двух национальностей, и эти две национальности могут сосуществовать, тем сильнее станет Турция в экономическом смысле. Если у вас мир в доме, вам придется потратить меньше денег на безопасность и все остальное. Сумма денег, которую Турция тратит на полицейские силы в курдских районах, - если люди получат свои гражданские права, - эти деньги могут быть использованы в другом месте, и для лучших поводов.

"Rudaw": А какой интерес вашей партии в попытках установления мира между этими двумя народами?

Джим Каригианнис: Я думаю, для нас это способ усадить обе стороны за стол и попытаться  помочь им канадским способом, который стал способом продвижения вперед. Мы не можем, как страна отстраниться от любой ситуации и сказать, что это не наша проблема. Это наша проблема, это проблема, которую мы должны решить,  потому что есть канадцы, которые родом из этой части мира. Эти люди смотрят на своих политиков, чтобы те ответили на их вопросы, они смотрят на своих политиков в ожидании поддержки.

"Rudaw": Однажды, побывал в городе Халабджа, после возвращения, вы инициировали движение в канадском парламенте за признание бомбардировки Халабджи геноцидом. Можете ли вы рассказать нам об этом?

Джим Каригианнис: Поездка в Халабджу и встречи с людьми, которые были живы, когда это произошло, тронули меня, потому что это была часть истории. Это не история, произошедшая 100 лет назад, которую изменили или исказили историки, или другие люди рассказали ее на свой манер. Здесь было ясно, что люди были отравлены газом, что людей бомбили, и эта история была ясной. Они не понравились Саддаму Хусейну и он отравил их газом. У этой истории не было двух сторон, была одна история, с одной стороной. Когда я увидел памятник, людей, и то, что произошло, первое, что я сказал им, было: Послушай, я хотел бы начать движение в Палате Общин, которое признает трудности того времени, а также признает их геноцидом. Люди были очень взволнованы. Когда я вернулся в Канаду, мы попытались поставить вопрос о геноциде, но нам не позволили использовать это слово, поскольку некоторые люди с трудом его воспринимали. Это люди из других партий. Так что нам пришлось немного сменить тон, и использовать слова "преступление против человечности". Это уже половина пути, а в будущем - через два месяца, три месяца, через пять лет - кто-то, возможно, будет готов сказать: "Хорошо, мы должны ввести его вновь, это было преступлением против человечности, это было геноцидом".

"Rudaw": Вы дважды были в Иракском Курдистане за последние три года. Есть ли что-нибудь Курдистане, что Турция, Иран, или страны региона могут взять в пример и поучиться этому?

Джим Каригианнис: Я думаю, что если мы возьмем КРГ в качестве модели и убедим сделать подобные шаги Турцию, я думаю, что курды в Турции будут счастливее, и вместо планов по отделению, они скажут: "Вы знаете, что я хотел бы быть частью Турции, это мощная нация, это экономический гигант, и мы хотим быть частью этого экономического гиганта. Но я также хотел бы видеть, что в регионе, как только он станет немного более мощным, начнут говорить об удалении границ между странами. Когда проблемы в Сирии прекратятся, я не вижу необходимости в границах между Турцией и Сирией. Я не вижу необходимости границ между Ираком и Турцией. Это соседи, они имеют дело друг с другом, и если эта вещь может работать в Европе, где люди отказались от границ, я не могу понять, почему это не может произойти там.

"Rudaw": Однажды я слышал, как вы сказали на мероприятии курдской общины, что они должны сделать шаг вперед и сделать что-то самим, и что вы не можете быть их голосом в течение ближайших 50 лет. Что, по вашему мнению, могут сделать курды, чего они еще не сделали?

Джим Каригианнис: Сообществу требуется 20-30 лет жизни в Канаде, чтобы начать  вмешиваться в политику. Курдская община существует там достаточно долго. Я не знаю, чувствуют ли они достаточную уверенность и силу, но они должны выйти вперед и вмешиваться в политику, и поощрять молодых канадских курдов двигаться, и мы призываем их баллотироваться... Молодые канадские курды должны выйти вперед и сказать: "Я хочу продвигаться". Это их страна, она принадлежит им, они канадцы, и их следует поощрять к продвижению. Они должны поощрять участие в политике, будь то на провинциальном, федеральном или на муниципальном уровне...

"Rudaw": Бывали примеры, когда мир между двумя общинами заключался в Канаде и достигал их стран?

Джим Каригианнис: Были примеры, когда люди здесь, в Канаде, работали вместе, и Канада повлияла на них. Это Ирландия. В северной части Ирландии был достигнут мир, и это была заслуга канадского генерала, который фактически сделал всю работу. Ирландцы, шотландцы, англичане, они вместе работали здесь, в Канаде… Ирландская проблема на протяжении многих лет является самой большой проблемой, которая стоит перед старшими общинами в Канаде – англичане, шотландцы и ирландцы - и мы смогли сделать это хорошо. Таким образом, вынося уроки из этого, мы движемся вперед к другим сообществам.

"Rudaw": Курдистан в Ираке стоит ближе к независимости, чем любая другая часть Курдистана…Если в один прекрасный день Курдистан провозгласит независимость, как вы думаете, Канада признает Курдистан как независимое государство?

Джим Каригианнис: Я не думаю, что мы должны подстрекать или быть громоотводами возможных трудностей. Канада не должна быть первой, кто скажет КРГ: "Идите вперед и отделитесь, и мы признаем вас. Но я думаю, что (если) существующий брак проходит через развод, если это дружественный развод, и мирный развод, то мы должны признать обоих партнеров как равных партнеров и предоставить им место в Организации Объединенных Наций.

Теги: Джим Каригианнис, Канада, Курдистан, Ирак, Турция, Иран, Сирия, курды, КРГ, Иракский Курдистан

поделиться ссылкой в Ya.Ru поделиться ссылкой в ВКонтанте поделиться ссылкой в LiveJournal поделиться ссылкой в FaceBook'е поделиться ссылкой в Одноклассниках поделиться ссылкой в МоемМире на Mail.Ru поделиться ссылкой в FriendFeed поделиться ссылкой в МоемКруге поделиться ссылкой в MySpace поделиться ссылкой в Memori поделиться ссылкой в Twitter'е поделиться ссылкой в Google Buzz

еще нет ниодного комментария...

Вы не можете оставлять комментарии.
Войдите или зарегистрируйтесь
еще в рубрике

Президент Барзани обещает полную поддержку пострадавшим от наводнения в Чамчамале

2025-12-10 Kurdistan.Ru
Президент Барзани обещает полную поддержку пострадавшим от наводнения в Чамчамале

9 декабря президент Курдистана Нечирван Барзани поручил государственным учреждениям оказать помощь жителям, пострадавшим от внезапных наводнений в районе Чамчамал провинции Сулеймания, где погибли 2 и получили ранения 4 человека...

Иранский Керманшах лидирует по показателям развития

2025-12-10 Kurdistan.Ru
Иранский Керманшах лидирует по показателям развития

Иранская провинция Керманшах в восточном Курдистане заняла первое место в стране по результатам ежегодной оценки городского развития Ирана, проведенной Министерством внутренних дел...

В Дохуке открылся 12-й Международный кинофестиваль

2025-12-10 Kurdistan.Ru
В Дохуке открылся 12-й Международный кинофестиваль

9 декабря в Дохуке (Иракский Курдистан) открылся 12-й Международный кинофестиваль. Он представит 110 фильмов в течении недели показов и мероприятий, посвященных теме этого года – засухе и изменению климата...

Президент Барзани поддержал работу Фонда "Rwanga"

2025-12-10 Kurdistan.Ru
Президент Барзани поддержал работу Фонда "Rwanga"

Президент Иракского Курдистана Нечирван Барзани 9 декабря подчеркнул необходимость продолжения усилий Фонда "Rwanga" по поддержке общин по всему Ираку и Курдистану...

Аш-Шараа рассказал о послании России перед падением режима Асада

2025-12-09 rbc.ru
Аш-Шараа рассказал о послании России перед падением режима Асада

Президент Сирии Ахмед аш-Шараа в документальном фильме Al Jazeera рассказал, что, после того как повстанцы во главе с "Хайят Тахрир аш-Шам" (признана террористической организацией и запрещена в России) захватили контроль над западной частью Алеппо...

Сокращение помощи затрудняет контроль СДС над лагерями с пленными террористами

2025-12-09 Kurdistan.Ru
Сокращение помощи затрудняет контроль СДС над лагерями с пленными террористами

Командующий курдскими "Сирийскими демократическими силами" (СДС) Мазлум Абди заявил, что его войска теперь располагают "гораздо меньшим" объемом гуманитарной помощи и количеством личного состава для управления обширными лагерями для задержанных ИГИЛ...

Глава фонда "Rwanga" приветствовал награждение курдского учёного медалью Пушкина

2025-12-09 Kurdistan.Ru
Глава фонда "Rwanga" приветствовал награждение курдского учёного медалью Пушкина

Президент Фонда "Rwanga" Идрис Нечирван Барзани 7 декабря назвал награждение российской медалью Пушкина курдского учёного доктора Рашада Мирана "большой честью для всего Курдистана"...

Израиль никуда не уйдет с Голанских высот, считает эксперт

2025-12-09 ria.ru
Израиль никуда не уйдет с Голанских высот, считает эксперт

Израиль не будет уводить свои войска с буферной зоны на Голанских высотах, так как ему нужны гарантии безопасности северных границ, рассказал в беседе с РИА Новости заведующий отделом Израиля и еврейских общин Института востоковедения РАН...

США поддерживают план Ирака передать "Западную Курну-2" от "ЛУКОЙЛа" американскому оператору

2025-12-09 interfax.ru
США поддерживают план Ирака передать "Западную Курну-2" от "ЛУКОЙЛа" американскому оператору

Правительство США поддерживает план Ирака по передаче доли "ЛУКОЙЛа" нефтяном месторождении "Западная Курна-2" американской компании, пишет агентство Bloomberg со ссылкой на представителя госдепартамента...

Курдский боец MMA добился второй международной победы

2025-12-08 Kurdistan.Ru
Курдский боец MMA добился второй международной победы

Тельман Даудов, курдский боец MMA в весовой категории 93 кг, встретился с узбекским бойцом Зинетдином Кулбаевым. Однако уже в первые секунды противостояния удары Тельмана Даудова привели к поражению узбекского бойца...

МИД Турции не считает первоочередной задачей разоружение ХАМАС при урегулировании

2025-12-08 tass.ru
МИД Турции не считает первоочередной задачей разоружение ХАМАС при урегулировании

Вопрос разоружения ХАМАС в контексте урегулирования конфликта в Газе не является первоочередным, сначала необходимо обеспечить пограничную безопасность для обеих сторон...

Глава Сирии считает требование Израиля о демилитаризованной зоне опасным

2025-12-08 ria.ru
Глава Сирии считает требование Израиля о демилитаризованной зоне опасным

Президент Сирии на переходный период Ахмед аш-Шараа считает опасным требование Израиля о создании демилитаризованной зоны на границе с Сирией из-за нерешенности вопроса о контроле этой зоны...

Посол США: Турция откажется от российских С-400 и закупит американские F-35

2025-12-08 kommersant.ru
Посол США: Турция откажется от российских С-400 и закупит американские F-35

Турция хочет в ближайшее время полностью отказаться от российских зенитных ракетных комплексов (ЗРК) С-400. Это откроет путь к закупкам американских истребителей пятого поколения F-35, заявил посол США в Турции Том Баррак...

В США заявили о планах на Сирию — она больше не будет "проблемой"

2025-12-08 eadaily.com
В США заявили о планах на Сирию — она больше не будет "проблемой"

Соединенные Штаты намерены добиваться стабилизации Сирии и ее превращения из проблемы в неотъемлемого и конструктивного игрока на Ближнем Востоке...

Дефицит в 27 миллионов долларов ставит под угрозу ключевой курдский проект водоснабжения

2025-12-08 Kurdistan.Ru
Дефицит в 27 миллионов долларов ставит под угрозу ключевой курдский проект водоснабжения

Крупный проект водоснабжения провинции Сулеймания выполнен лишь на на 20% из-за дефицита финансирования в 27 миллионов долларов. Об этом 7 декабря сообщил местный чиновник, предупредив, что задержка поставит под угрозу водоснабжение десятков тысяч человек

Власти Курдистана раздали домохозяйствам более 105 млн баррелей керосина

2025-12-08 Kurdistan.Ru
Власти Курдистана раздали домохозяйствам более 105 млн баррелей керосина

Министерство природных ресурсов Курдистана объявило в воскресенье, 7 декабря, о распределении более 107 млн ​​баррелей "белого масла" домохозяйствам курдских провинций...

В возрасте 111 лет умерла старейшая жительница Курдистана

2025-12-08 Kurdistan.Ru
В возрасте 111 лет умерла старейшая жительница Курдистана

Жительница провинции Сулеймания, которая, как полагают, является старейшей в Иракском Курдистане, скончалась в возрасте 111 лет. Об этом 6 декабря сообщили ее родственники...

В Дохуке открылась четвёртая Новогодняя ярмарка

2025-12-08 Kurdistan.Ru
В Дохуке открылась четвёртая Новогодняя ярмарка

7 декабря в Дохуке (Иракский Курдистан) открылась Новогодняя ярмарка, на которой собрались более 60 владельцев фабрик и магазинов...

Курдские клирики призывают к защите женщин

2025-12-08 Kurdistan.Ru
Курдские клирики призывают к защите женщин

В субботу представители религиозных общин Курдистана обсудили статус и права женщин в монотеистических религиях на фоне зафиксированного роста числа случаев фемицида...

Президент Барзани поддерживает мирную инициативу Турции

2025-12-07 Kurdistan.Ru
Президент Барзани поддерживает мирную инициативу Турции

Президент Курдистана Нечирван Барзани подтвердил свою полную поддержку мирного процесса в Турции, назвав его не просто прекращением вооружений, но и процессом, требующим укрепления доверия, признания различий и поиска точек соприкосновения между конфликту

Объем экспорта нефти из Курдистана достиг отметки 190 000 баррелей в сутки

2025-12-07 Kurdistan.Ru
Объем экспорта нефти из Курдистана достиг отметки 190 000 баррелей в сутки

Экспорт нефти из Иракского Курдистана через турецкий порт Джейхан остается стабильным на уровне около 190 000 баррелей в сутки. Об этом сообщило агентство "Shafaq News"...

другие возможности
Прямая трансляция KurdistanTV
Прямая трансляция KurdistanTV
Декабрь
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
На правах рекламы
Смотрите канал KurdistanRuVideoNews
Смотрите наш канал на YouTube

Смотрите канал KurdistanRuCollect

Kurdistan Democratic Party

Опросы
Считаете ли вы, что езидский Синджар в ближайшем времени станет безопасным районом?

Да

Нет

Не знаю

На правах рекламы
Kurdistan.Ru в социальных сетях

Наша акция
Спасите Хасанкейф!
Наша реклама
Наши партнеры

Translate this page
Технологии Переводчик

© 2000-2012 Kurdistan.Ru Все права защищены.
Использование материалов, размещенных на сайте Kurdistan.Ru, допускается только с указанием обратной активной ссылки на материал.
Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции.

Новости
Статьи
Представительство
Диаспора
Фото
Видео
Опросы
Архив
Книги

Разработка, поддержка и поисковая оптимизация осуществляется организацией ICHI Ltd.

Яндекс.Метрика