Два международных аэропорта в полу-автономном Иракском Курдистане строят планы дальнейшего развития, надеясь побить показатели самых оживленных аэропортов количеством транзитных пассажиров и рейсов.
Международный аэропорт Эрбиля, столицы Курдистана, начал свою деятельность в 2010 году, а международный аэропорт Сулеймании начал принимать рейсы в 2005 году.
Оба были построены после того, как иракские курды получили автономию от арабского правительства в Багдаде, после американского вторжения в 2003 году, свергшего диктатора Саддама Хусейна. Хотя насилие и нападения по-прежнему бушуют в остальной части Ирака, северный курдский анклав остается оазисом относительного мира, огромного экономического роста и магнитом для иностранных инвестиций.
Сулейманийский аэропорт делает упор на привлечение транзитных рейсов из Европы в Юго-Восточной Азии, которые в настоящее совершают посадки и дозаправки в Шардже или Дубае, в Объединенных Арабских Эмиратов (ОАЭ).
"Мы начнем работать над этим проектом в следующем году", говорит Тахир Абдулла, директор аэропорта Сулеймании, в интервью "Rudaw". "Если этот план сработает, Сулейманийский аэропорт станет транзитным центром.
Согласно нашему исследованию, если европейские рейсы будут использовать наш аэропорт вместо Дубай, транзит их рейсов будет сокращен на 45 минут", добавил Абдулла.
Если рейсы "Лондон-Сеул", которые в настоящее время проводят дозаправку в Шардже, переключатся на Сулейманию, время их полета сократится до 45 минут. По словам Абдуллы, каждый час в воздухе обходится около $ 20 000 (стоимость топлива для грузовых рейсов).
"Эта стоимость, особенно для дальних поездок, может быть слишком высокой. Таким образом, авиакомпании рассмотрят наше предложение серьезно", сказал Абдулла, добавив, что их честолюбивые планы имеют хорошие шансы на успех, если относительное спокойствие Курдистана остается неизменным.
Эрбильский аэропорт имеет еще более амбициозные планы, надеясь взять на себя часть рейсов международного аэропорта Дубай, который занял третье место в мире по загруженности, перевезя 57,6 млн. пассажиров в 2012 году.
"Эрбиль может заменить аэропорт Дубай, например, для дозаправки. Но в настоящее время мы обсуждаем, готовы ли авиакомпании использовать наш аэропорт", говорит директор аэропорта, Талар Файяк.
"Если топливо будет поступать из местных нефтеперерабатывающих заводов, то Эрбильский аэропорт станет больший центром", говорит она, добавляя, что власти Курдистана разрабатывают планы по закупке местного топлива.
В прошлом году около одного миллиона пассажиров прошли через аэропорт Эрбиля, где ежегодный прирост пассажиропотока составляет примерно 50 процентов.
Чиновники заявили, что расходы на обеспечение безопасности были одной из основных проблем в аэропортах, а содержание обученных служебных собак - тяжелым бременем.
"Содержание собак является очень дорогостоящим. Мы тратим больше денег на каждую собаку, чем на 20 должностных лиц аэропорта", говорит Абдулла. "Теперь у нас есть 40 хорошо обученных собак для проверки на наркотики и оружие".
Теги: Иракский Курдистан, Курдистан, Эрбиль, Сулеймания, Саддам Хусейн, Тахир Абдулла, Талар Файяк