Подавляющее энергетические активы моей страны, Ирака, давно расходуются на финансирование региональных конфликтов и на инструменты внутренних репрессий. Никто не знает этого лучше, чем курды, которые были жертвой жестокой кампании геноцида, завершившегося химической бомбардировкой Халабджи в конце 1980 года. Сегодня, благодаря американским действиям по освобождению Ирака, наши ресурсы нефти и газа могут стать для нас источником стабильности и обеспечить надежную безопасность поставок на мировой энергетической рынок.
Вопрос теперь в том, как Ирак восстанавливает и занимает свое место в современном мире. В достижении этого, мы ценим поддержку многих наших друзей, особенно в США. Мы считаем, что энергетические интересы правительства Курдистана (КРГ), федерального правительства Ирака и США одинаковы, - приоритетом является увеличение производства во всем Ираке и максимизация экспорта. Здравый смысл подхода КРГ состоит в том, чтобы помочь стабилизировать рынки нефти за счет увеличения производства в момент значительной международной напряженности.
КРГ построило новый энергетический сектор с нуля всего за пять лет с помощью американских, европейских и других компаний. Федеральная конституция дает ясное право КРГ управлять ресурсами. Экспорт и сбыт энергетических ресурсов Ирака не является монополией какого-либо одного лица, при условии, что доходы распределяются справедливо среди иракского народа. В этом году КРГ может экспортировать не менее 250 тысяч баррелей нефти в день, что бы привлечь более $ 8 млрд. в казну Ирака. Мы на верном пути, чтобы превратить эту цифру в один миллион баррелей в день к 2015 году и до двух миллионов баррелей в день к 2019 году с новыми открытиями месторождений. Благодаря нашему рациональному использованию природных ресурсов, в нашем регионе наблюдается круглосуточное электроснабжение. Мы также обеспечиваем электроэнергией находящиеся в затруднительном положении соседние провинции на севере Ирака, такие как Киркук и Ниневия, помогая их экономическому возрождению.
Тем не менее, некоторые неоправданно обеспокоены тем, что курды просят свою долю и свои права, что, как предполагается, является признаком нашего стремления к независимости. Мы хотим остаться частью демократического и федерального Ирака, но, с учетом сложной истории авторитарного правления страны, мы считаем, что децентрализованная нефтяная политика и разделение власти и богатств имеют важное значение для единства Ирака. Трагические уроки прошлого учат нас, что Ирак не может регулироваться с помощью силы, а только путем сотрудничества и консенсуса. Экономический рост подрывает геополитический экстремизм и конфликты.
Нам нужно, чтобы нефть из Курдистана, и более широко - из северного Ирака, поступала на рынок. К 2019 году более трех миллионов баррелей нефти в день смогут течь через северный энергетический коридор Ирака в Турцию и на международный рынок. Экспортная инфраструктура должна быть построена, но это требует устранения узких мест за счет дополнительных экспортных трубопроводов.
Энергетические отношения КРГ с союзником Америки по НАТО, Турцией, не должны быть проблемой для наших американских партнеров. Единство Ирака и отстаивание федеральной конституции находятся в центре всех контактов с Турцией, которая не будет поощрять сепаратизм, поскольку она стремится договориться о новом статусе для курдов в своей собственной стране. Мы уверены, что достижение прочной стабильности в Ираке также разделяется подходом Анкары.
Те, кто необоснованно подозревает наши мотивы, возможно, забывают, что единство Ирака уже находится в опасности из-за несоблюдения Конституции текущей федеральной администрации в Багдаде. КРГ считает, что подход Вашингтона к энергетической проблеме Ирака может помочь провести Ирак через новую сделку по энергии, которая пойдет на пользу всем его народам в соответствии с Конституцией, и будет способствовать продвижению стабильности и экономического благополучия в регионе в целом.
КРГ имеет право и мощности начать экспорт нефти и газа, и предпочитает делать это с Багдадом. Но, к сожалению, он отвечает тем, что отказывается от обязательств, соглашений и переговоров на основе конституции.
В этом свете, КРГ ведет конструктивный диалог с Багдадом, чтобы урегулировать все нерешенные вопросы касательно нефти и газа на основе федеральной конституции как единственной жизнеспособной основы единства Ирака.
Доктор Ашти Хаврами, министр природных ресурсов Регионального правительства Курдистана (КРГ) в Ираке.
Теги: Ирак, Иракский Курдистан, Курдистан, КРГ, Ашти Хаврами, нефть, газ, США, Халабджа, Турция