Внешний мир ожидает, что новый иранский президент, Хасан Роухани, наладит отношения Тегерана с международным сообществом, а этнические группы страны - курды, азербайджанцы, арабы и белуджи - ожидают, что он предоставит им культурные и политические права.
Роухани был идеальным кандидатом для многих иранских курдов, которые поддержали его кампанию и голосовали за него во время июньских выборов.
Абдулла Сухраби, бывший курдский депутат в иранском парламенте, говорит, что Роухани не выполнил ни одного обещания, которые он сделал курдам в городе Санандадж в последние дни своей кампании. Например, что меньшинства будут включены в Кабинет министров.
Получившего степень доктора права в Университете Глазго, и многолетний опыт в борьбе с Западом, Роухани прозвали в Иране "шейх Лиса". Тем не менее, он не был очень известен до своего избрания.
26 процентов иранского курдского населения живет на богатых энергоресурсами и плодородных землях, которые последовательно игнорируются иранским режимом. В результате курды и их регион являются одними из самых бедных в Иране.
В среду Хамид Кадерурази, курдский член парламента Ирана, призвал Роухани и парламент избрать курдских губернаторов в курдских районах, с тем, чтобы ускорить их развитие.
Курды Ирана имеют ограниченные культурные права, но их основное требование - образование на родном языке, не было выполнено. Политические собрания строго запрещены, и многие курдские активисты находятся в тюрьмах, рискуя быть казненными.
Новый президент назначил на пост министра юстиции Мустафу Пурмухаммади. Как прокурора суда Вооруженных Сил и заместителя министра разведки в 1980-х годах, Пурмухаммади обвиняют в убийствах сотен политических заключенных. В конце 1980 года он служил в качестве одного из трех членов "комиссии смерти" в Тегеране.
Хотя большинство иранских курдских групп отказались от вооруженной борьбы в последние десять лет, представляется, что Тегеран до сих пор считает курдские районы военной зоной и накапливает там силы безопасности и военное присутствие.
В своей предвыборной кампании Роухани обещал: "Иран будет меняться и уделит внимание иранским меньшинствам и культуре…, вводя эффективную политическую стратегию, научное управление и эффективную систему безопасности".
Тем не менее, с момента его избрания были казнены ряд курдских политических заключенных, а критики режима говорят о растущем давлении и полицейском надзоре.
"На сегодняшний день ничего не изменилось, но преследования, казни заключенных курдов и суннитов продолжаются", говорит Хасан Амини, курдский судья, в интервью персидской службе "Deutsche Welle".
В октябре Амини был вызван на допрос в Министерство разведки за его протест против недавней казни курдских заключенных.
Совсем недавно Абдулсалам Гульнаваз, проповедник мечети Омара в городе Сардашат, был лишен своего поста и приговорен к шести годам лишения свободы. Его обвиняют в членстве в запрещенной "Maktabe Quran", суннитской организации, основанной влиятельным курдским религиозным мыслителем, Ахмедом Муфтизаде, который умер в 1993 году, вскоре после освобождения из тюрьмы.
Гульнаваз был также обвинен в распространении пропаганды против иранского режима, выступлениях в пользу "Демократической партии Курдистана Ирана" (KDPI) и разжигании розни между шиитами и суннитами.
Роухани имеет свою историю работы внутри режима с начала Исламской революции в 1979 году. Он занимал важные посты, ведя переговоры по ядерной программе, и будучи членом экспертного совета.
"Роухани происходит из сферы безопасности, и поэтому он никогда не будет рассматривать курдский вопрос с культурной или политической точки зрения", говорит Абдулла Мухтади, лидер курдской иранской партии "Komala".
Теги: Иран, Иранский Курдистан, курды, Хасан Роухани, Абдулла Сухраби, Хамид Кадерурази, Мустафа Пурмухаммади, Хасан Амини, сунниты, шииты, Ахмед Муфтизаде, Maktabe Quran, KDPI, Абдулла Мухтади, Комала