Заключенные в курдских провинциях Турции Ван и Муш страдают от пыток и жестокого обращения, а судебные разбирательства по их делам проводятся в отдаленных городах, где они не могут получить никакой юридической поддержки. Об этом сообщает Диярбакырская коллегия адвокатов, доклад которой цитирует "Rudaw".
Несмотря на мирный процесс между Анкарой и "Рабочей партией Курдистана" (РПК), который призван покончить с тремя десятилетиями конфликта, унесшего 40 000 жизней, согласно заявлению Ассоциации Тюремной Комиссии, для курдских политических заключенных ничего не изменилось.
"28 октября 2013 года тюремной администрацией у заключенных тюрьмы Муша были отобраны личные вещи (такие как книги, дневники и фотографии)", говорится в отчете Комиссии.
В то же время, заключенные подвергались физическому и сексуальному насилию, оскорблениям и угрозам. "Некоторые женщины-заключенные были тяжело избиты, у них было вагинальное кровотечение и травмы головы", говорится в докладе. Нескольких женщин-заключенных сбросили с лестницы, семь заключенных были заперты в вентиляционной трубе на многие часы, другие были избиты и подверглись насилию, но прокурор, который присутствовал при этом, не сделал ничего, чтобы остановить насилие.
Как сообщается в докладе, пожар в тюрьме, произошедший в прошлом месяце, был результатом протеста против захвата имущества заключенных, причем тюремная администрация намеренно затягивала тушении пожара, а затем помешала медицинскому персоналу подготовить доклады о состоянии здоровья пострадавших заключенных.
Комиссия также сообщила об очередном инциденте с применением пыток и жестоким обращением в тюрьме Вана, где некоторые политзаключенные, бежавшие из другой тюрьмы, были подвергнуты физическому и психологическому насилию.
Как утверждает Ойку Какмак, адвокат диярбакырской коллегии адвокатов, нет никаких изменений в условиях содержания заключенных в курдских районах Турции, несмотря на идущий мирный процесс.
"Почти все курдские политические заключенные были переведены в тюрьмы "F"-типов западных городов Турции. Вот почему курды в Турции, особенно члены семей заключенных, имеют глубокие опасения по поводу [мирного] процесса", говорит он.
"В контексте процесса не было ни одного освобождения заключенных. Кроме того, десятки заключенных по-прежнему находятся в тюрьмах, хотя сроки их заключения закончились. Это означает, что турецкое государство не исполняет даже свои собственные законы", говорит адвокат.
Чиновники обеих тюрем сообщили "Rudaw", что они лишь следуют инструкциям министерства юстиции, переводя заключенных в другие тюрьмы в целях сокращения переполненности.
Если мирный процесс будет продолжаться, правительство должно освободить политзаключенных, говорит Зубейде Текер, глава Федерации солидарности с родственниками заключенных".
"Освобождение политзаключенных является одним из условий, выдвинутых курдским политическим движением для достижения мира. Но правительство не выпустило ни одного политического заключенного, за исключением семи больных", говорит Текер.
Мардинский филиал "Ассоциации по защите прав человека" также подтверждает в своем заявлении, что десятки политических заключенных были переведены из тюрьмы Мардина в тюрьму Текирдага.
Больные политзаключенные в мардинской тюрьме "Е"-типа содержатся в наручниках даже во время врачебного осмотра, что также приравнивается к пыткам и является жестоким обращением.
В то же время, в своих комментариях, прозвучавших на этой неделе, премьер-министр Турции Реджеп Тайип Эрдоган исключил возможную амнистию для заключенных. "Амнистия не состоится. Я говорил об этом много раз", заявил он.
Хотя в своей речи, прозвучавшей в Диарбакыре на прошлой неделе во время встречи с президентом Курдистана, Масудом Барзани, Эрдоган говорил: "Мы станем свидетелями того, что в Турции люди вернутся из гор, тюрьмы опустеют, а 76 000 000 [граждан Турции] станут одним [целым]".
На фото ANF: Лагерь семей заключенных за пределами тюрьмы Диярбакыра, июнь 2010
Теги: Турция, Турецкий Курдистан, курды, Ван, Муш, РПК, Диарбакр, Реджеп Тайип Эрдоган, Масуд Барзани