Хеви Ибрагим, премьер-министр курдского сирийского Кантона Африн, объявленного "Патрией Демократического Союза" (PYD) на прошлой неделе, говорит, что женщины принимают участие в революционном руководстве Рожава (Сирийский Курдистан). "Мы существуем, и мы здесь", говорит она об администрациях, также заявленных PYD в прошлом месяце в Джазире и Кобани. В этом интервью "Rudaw" она рассказала, что декларация о самоуправляемых администрациях была ответом на конференцию "Женева II", куда не пригласили PYD. Ниже приводится отредактированная запись ее комментариев:
"Rudaw": Вы объявили о создании автономного Кантона Африн в среду. Каковы ваши чувства и мысли по этому поводу? Что означает это заявление?
Хеви Ибрагим: Мы надеемся выполнить ожидания нашего народа, его требования. Мы постараемся исполнить наш долг перед нашим народом и его потребностями в последующие дни. Эта администрация была совместно введена людьми этого региона и их свободной волей. Мы уже контролируем область курдские горы и область Африна. Однако международные силы еще пока это не поняли. В декларации этой администрации содержится большой ответ для них. Мы существуем, и мы здесь. Эта администрация самоуправления была лучшим ответом "Женеве II". Так как они не приглашают нас, мы не признаем никаких решений, принятых ими.
"Rudaw": Каково женщине быть главой администрации в таком регионе на Ближнем Востоке?
Хеви Ибрагим: Это может быть интересная ситуация для Ближнего Востока, но не для курдов. У нас было много курдянок, которые руководили своими общинами в прошлом. До меня было много примеров. Я просто следую по их пути. Особенно в Африне, и по всей Рожава женщины ведут революцию.
"Rudaw": В дополнение к тому, что вы женщина, вы также из курдов-алавитов, которые являются еще одними из угнетенных идентичностей.
Хеви Ибрагим: Да, это правильно. Место, где я родилась это Мабада, курдский алавитский город. Борьба алавитов имеет очень длинную историю, так как они подавлялись в течение многих лет. Алавиты имели идеи свободы и демократии в течение очень долгого времени. Я уверена, что подавление алавитов повлияло на мою жизнь и привело меня туда, где я сегодня нахожусь. Тем не менее, моя курдская идентичность является основной, и мы не будем действовать иначе в отношении любых наций и верований.
"Rudaw": Существуют ли другие этнические и религиозные элементы, участвующие в вашем правительстве?
Хеви Ибрагим: Абсолютно! Есть езиды и курды-алавиты. Два араба из племен участвуют в Кабинете. Например, один из моих помощников, Мустафа Абдулхамид, является арабом, а министр международных отношений, Сулейман Джафер, является курдом-езидом.
"Rudaw": Вы говорите о мульти-культурной структуре общества и администрации. Вы также говорили о том, как крупные державы не хотели принять вас во внимание. По вашему мнению, в чем причина этого?
Хеви Ибрагим: Интересы некоторых держав конфликтуют с тем, за что выступают курды. Они думают, что, если курды получат свою свободу, это принесет много изменений, и они обеспокоены этим. Другими словами, курдская свобода не в их интересах.
"Rudaw": Что вы планируете делать, чтобы заручиться поддержкой международного сообщества и мирового общественного мнения?
Хеви Ибрагим: Прямо сейчас мы празднуем недавно объявленную администрацию самоуправления с нашим народом. Мы, безусловно, примем решение о том, как мы будем строить отношения с ними. Кроме того, мы, конечно, построим отношения с неправительственными и правительственными организациями.
"Rudaw": Мы знаем, что Африн находится под эмбарго в течение длительного времени. Какова нынешняя ситуация?
Хеви Ибрагим: Правда! Курдский горный регион находится под эмбарго в течение нескольких месяцев. Тем не менее, усилия и борьба нашего народа велики. Наши люди делят все: счастье, печаль, - все, чем они владеют, друг с другом, и они просто пытаются вести достойный образ жизни. Вот почему они сопротивляются существующей блокаде. Мы надеемся, что это эмбарго скоро закончится.
"Rudaw": Активная роль женщин в Рожава привлекла внимание многих американских и европейских журналистов. Как у женщины, у вас есть сообщение для курдских и всех других женщин в мире?
Хеви Ибрагим: Я хочу пожелать всем женщинам, в частности курдским женщинам, быть успешными. И я могу сказать, что курдские женщины способны повести всех других женщин в мире. Мы хотим, чтобы женщины Рожава участвовали в самоуправлении на административном уровне. Мы хотим работать больше, потому что женщины всегда игнорировались в прошлом. Женщины в Рожава во главе революции. Именно по этой причине они должны занять свои очень хорошо заслуженные места в администрациях. Я хотела бы привлечь внимание всех курдов и демократических институтов через средства массовой информации. Они должны поддерживать нас, и помогать нам строить эту администрацию. Гуманитарная или любой другой вид помощи необходимы для поддержки и защиты нашей вновь созданной администрации самоуправления.
На фото "Anha": Хеви Ибрагим (в центре) на митинге.
Теги: Сирия, Сирийский Курдистан, курды, Африн, Хеви Ибрагим, PYD, Рожава, Женева-2, Джазира, Кобани, алавиты, езиды, арабы