Сирийские курдские силы, противостоящие атакам "Исламского государства" (IS), сообщают о нападении на Кобане, где боевики надеются на захват новых ресурсов.
Курдские СМИ сообщают, что исламистские радикалы захватили уже, по меньшей мере, 60 курдских деревень к западу от Кобане. Около 5 000 человек стали беженцами.
Это происходит то время, когда возглавляемая США коалиция из 40 стран решилась изгнать боевиков из Ирака.
Тем временем Кобане остается в полной изоляции и без международной поддержки. "Отряды народной самообороны" (YPG) в одиночку противостоят суннитским джихадистам.
YPG остается изолированной из-за своих связей с "Рабочей партией Курдистана" (РПК), которая считается террористической организацией в США, Европе и Турции, где группа вела 30-летнюю войну за права курдов.
Сирийский город Кобане (Айн аль-Араб) населен курдами, арабами, туркменами и армянами. Он является одним из трех курдских кантонов, которые объявили о своей автономии в прошлом году. IS боевики возобновили свои нападения на Кобане, соседствующий с турецкой границей, когда администрация США дала добро на авиаудары по позициям IS в Сирии, которые, впрочем, пока не начаты. Сейчас Кобане осажден боевиками IS, которые отключили в нем электричество и водоснабжение.
YPG успешно сопротивлялись атакам IS и других групп последние три года. Но с июля боевики вернулись в Сирию с тяжелым вооружением и бронетехникой, изъятыми у иракской армии.
Нападения IS на Кобане активизировались с понедельника. Столкнувшись с сопротивлением пешмерга, и не в состоянии продвигаться дальше в курдских районах Ирака, IS обратили свое внимание на Рожава - курдские регионы Сирии. В таких городах, как Тель-Абьяд и Ракка, IS ясно показали свои намерения, вытесняя курдское население в нескрываемой кампании этнических чисток. Сотни курдов убиты или попали в тюрьмы исламистов. Те, кому удалось уйти, бежали на управляемые YPG территории вокруг Кобане и в Турцию.
Отсутствие тяжелого современного оружия является такой же ахиллесовой пятой YPG, как и курдских пешмерга в Ираке.
Местные жители и командиры YPG утверждают, что Турция закрывает глаза на приток боевиков через ее территорию. "Как может НАТО молчать, когда у них на границе есть батареи "Patriot" и сама граница используется тоже?", спрашивает Сейдо Гиреспи, командир YPG, ответственный за восточный фронт Кобане. "Очевидно, что НАТО не хочет бороться с терроризмом".
В Кобане нет сил сирийского режима. Вместо этого в настоящее время тесное сотрудничество налажено между YPG и группами "Свободной сирийской армии" (FSA). Правительство кантона Кобане также тщетно пытается убедить турецкое правительство сотрудничать против IS. На этой неделе кантон призвал страны мира поддержать народ Кобане "всеми возможными путями".
"Области Рожава являются первыми границами перед IS", заявил в недавнем интервью "Rudaw" Ибрагим Кардо, министр иностранных дел кантона. "Мы за демократию, и мы хотим, чтобы европейские сообщества помогли нам. Не упустите эту возможность поддержать демократические силы".
Вчера президент Иракского Курдистана Масуд Барзани заявил о незамедлительной поддержке Сирийского Курдистана, призвав международное сообщество к немедленной помощи Рожава. Такое же заявление было сделано министерством пешмерга Регионального правительства Курдистана (КРГ).
Сирийские курдские партии – члены "Курдского Национального Совета" (KNC), ранее имевшие разногласия с политическим крылом YPG – PYD ("Партией Демократического Союза"), объявили о срочной мобилизации своих членов для противостояния "Исламскому Государству" в Рожава.
Теги: Сирия, Сирийский Курдистан, Рожава, Кобане, Исламское Государство, беженцы, YPG, PYD, KNC, РПК, Турция, США, Иракский Курдистан, Курдистан, пешмерга, НАТО, Свободная сирийская армия, Масуд Барзани, КРГ