Глава Совета Безопасности Иракского Курдистана Масрур Барзани заявил, что 2017 год является "годом возрождения для региона Курдистан".
В своей статье в "Washington Times", опубликованной 26 июля, Барзани написал: "Это год возрождения для Иракского Курдистана, когда его люди забудут тяжелое бремя войны и неопределенности, и начнут формировать свое будущее на своих собственных условиях".
Иракский Курдистан больше не будет тратить время на поддержку отношений с Ираком, которые были только повторением ошибок прошлого, написал Барзани, - регион предпринимает "исторический шаг" в проведении голосования по вопросу о выходе из состава Ирака.
"Ирак был и есть насильственным сосуществованием народов, чья идентичность остается несогласованной спустя столетие после распада Османской империи, породившей это современное государство", написал глава курдских сил безопасности.
Курдистанский регион не может оставаться в стране, где сектантский конфликт обрушил народы в пропасть, подчеркнул он. "Мы как лидеры, чья главная ответственность - благосостояние наших людей, должны признать, что эта модель не работает".
"Предстоящее 25 сентября голосование направлено на то, чтобы четко определить политические условия, на которых мы, люди Иракского Курдистана, будем играть лучшую роль в будущем региона", написал курдский чиновник, заверив, однако, что Курдистан перейдет к выполнению решения народа в консультации с Багдадом.
Масрур Барзани уверен, что, оставаясь частью Ирака, курды останутся под угрозой для себя и для будущих поколений, которые заслуживают гораздо лучшего.
"Курды Ирака прошли долгий и жестокий путь, основанный на стремлении к самоопределению - достоинству, необходимому для всех общин", написал он, заявив, что "самоопределение изменило бы ход войны против ИГИЛ ["Исламского государства" (ИГ)]".
Если бы курды были суверенной силой, они бы давно закончили кампанию против ИГ, считает Барзани, но "принудительное единство с Багдадом вместо этого лишает нас необходимого нам оружия, и продлевает бесполезные страдания, заставляя всех глупо притворяться, что статус-кво работает".
Далее высокопоставленный курдский чиновник пишет, что процесс независимости, который он назвал "историческим", начнется с честного диалога с премьер-министром Ирака Хейдаром аль-Абади, отметив, что самоопределение курдов приведет к определенности в Ираке и за его пределами.
"Таким образом, этот референдум даст нам мандат на достижение принципиального соглашения с г-ном аль-Абади", - сказал Барзани. "Мы можем многое получить через мир и взаимопонимание, через общее признание места друг друга в двух новых определенных нациях".
Что касается влияния независимости Курдистана на границы соседних стран, глава СБ Курдистана написал: "Этот шаг не изменит границ соседних государств. Вместо этого он формализует очевидный сегодняшний состав иракского государства".
Переговоры Курдистана с Багдадом будут включать вопрос проведения референдума в районах, находящихся за пределами администрации КРГ, особенно в тех районах, жители которых хотят быть частью Курдистана, пишет Барзани, подчеркивая, что новое государство останется убежищем для групп, спасающихся от насилия и преследований: христиан, туркмен, шабаков, езидов и других.
"Два независимых государства, живущие рядом друг с другом, как мирные соседи, откроют беспрецедентные стратегические союзы в сфере торговли, энергетики и безопасности. Это обеспечит процветающую основу для обеих общин - арабов и курдов - и позволит нам определить лучшее управление для наших народов", - заключил Барзани.
Теги: Иракский Курдистан, Курдистан, СБ Курдистана, Масрур Барзани, Независимость Курдистана, референдум, Ирак, Исламское Государство, Хейдар аль-Абади