23 июля начался четырехдневный визит вице-президента Ирака Нури аль-Малики в Россию.
Простое ли совпадение: почти одновременно министр обороны Ирака Ирфан аль-Хаяли прибыл с государственным визитом в Тегеран, где подписал с иранским коллегой Хосейном Дехганом Меморандум о сотрудничестве в сфере обороны между двумя странами.
Означает ли военное сотрудничество Багдада с Тегераном то, что руководство Ирака стремится дистанцироваться от враждебного курса США по отношению к Ирану?
Почему вице-президент Ирака аль-Малики заявил в Москве о том, что "общественное мнение Ирака против размещения в стране военных баз США"?
Еще один неприятный сигнал для США: официальный Багдад продолжает военно-техническое сотрудничество с Россией. За минувшие несколько лет уже подписаны двусторонние соглашения о закупке российских военных вертолетов, танков и систем ПВО.
Будет ли в ходе нынешнего визита аль-Малики в Москву обсуждаться энергетическое сотрудничество России и Ирака?
Нельзя забывать, что к 2020 году ежедневная добыча нефти в Ираке будет увеличена до восьми миллионов баррелей. Это означает, что Ирак по объему добычи вплотную приблизится к лидеру в этой области — Саудовской Аравии. Таким образом, Ирак сможет стать важнейшим энергетическим союзником России в регионе Персидского залива.
Все эти вопросы в программе "Диалоги" обсуждают обозреватели Айдын Мехтиев и Дмитрий Нерсесов.
Теги: Россия, Ирак, Нури аль-Малики, Ирфан аль-Хаяли, Хусейн Дегхан, США, нефть, Айдын Мехтиев, Дмитрий Нерсесов