"Демократическая партия Курдистана" (ДПК) намерена добиться сильного присутствия в парламенте Ирака для обеспечения конституционных прав Иракского Курдистана. Об этом 16 апреля заявил Нечирван Барзани, премьер-министр Курдистана, на мероприятии своей партии в Эрбиле, посвященном началу избирательной кампании ДПК.
Выборы этого года являются "решающими" для региона Курдистан и Ирака, сказал Барзани. "Даже один голос имеет значение".
"Более сильная ДПК будет больше гарантировать статус и конституционные права Курдистана. [ДПК] намерена поощрять Багдад и предлагать руку помощи для решения всех проблем и вызовов посредством диалога и мирных средств".
На мероприятии присутствовали высокопоставленные члены руководства ДПК, в том числе Масрур Барзани – глава Совета Безопасности Курдистана.
Слова премьер-министра Барзани о том, что партия объединена под руководством Масуда Барзани, были поддержаны аплодисментами участников встречи.
Масрур и Нечирван - двоюродные братья. За пределами партии считают, что каждый из них соперничает в борьбе за пост главы партии.
"Много раз наши враги и соперники, чтобы отговорить вас от продолжения вашей борьбы за достижение законных прав людей Курдистана под знаменем Демократической партии Курдистана, распространяли слухи о том, что у ДПК есть проблема с разными фракциями , что у ДПК не хватает единства ... но будьте уверены, и я говорю вам это с уверенностью: ДПК - единая партия", - сказал премьер-министр Барзани. "Мы все боремся за права народа Курдистана. У нас есть только один лидер. Мы продолжим нашу борьбу под знаменем этого лидера, чтобы добиться прав народа Курдистана".
Курдские партии готовятся к выборам спустя полгода после исторических территориальных потерь спорных курдских территорий, таких как Киркук, от куда иракские войска вытеснили пешмерга в ответ на успешный референдум о независимости Курдистана. Пешмерга вышли из большей части спорных районов с небольшим сопротивлением, и отступили перед иракскими силами в Прде, расположенном в 50 км к югу от столицы Курдистана, Эрбиля. Это было достигнуто Багдадом при посредничестве некоторых лидеров другой крупной курдской партии – "Патриотического союза Курдистана" (ПСК).
Некоторые курдские партии обвиняют ДПК в том, что она инициировала проведение референдума, несмотря на сильное сопротивление Багдада и международного сообщества. Но политические аналитики уверены, что Багдад совместно с Ираном готовил план захвата спорных курдских территорий, ранее освобожденных силами пешмерга от "Исламского государства" (ИГ), и курдский референдум стал лишь предлогом.
"Люди Курдистана являются свидетелями того факта, что если бы не терпение, сопротивление и жертвы ДПК, события в конце прошлого года полностью изменили бы судьбу Курдистана таким образом, что никто не был бы в состоянии предсказать, что может случиться", - сказал Барзани, добавив, что ДПК по-прежнему твердо верит в курдское право на самоопределение.
Спорные территории Ирака подпадают под статью 140 конституции Ирака, которая предусматривает проведение референдума для определения того, хотят ли люди в этих районах присоединиться к региону Курдистан или остаться под контролем Багдада. Она должна была быть реализована еще 10 лет назад. 25 сентября 2017 года в общей сложности 92% голосов были отданы в пользу присоединения к Курдистану и провозглашения его независимости.
Премьер-министр Барзани сказал, что ДПК стремиться к тому, чтобы эта статья наконец-то была реализована, но подчеркнул, что это будет сделано посредством диалога.
"ДПК никогда не упускала возможности для мира. Она готова участвовать в переговорах на протяжении года, но не хочет даже одного дня боевых действий в Курдистане".
ДПК является и будет самой большой партией в регион Курдистан, сказал премьер-министр, "и поэтому долг сторонников и членов ДПК - это то, что они делают всегда. ДПК является первой силой в Курдистане, и ДПК останется первой силой в Курдистане".
Он высоко оценил руководство Масуда Барзани, бывшего президента Курдистана, и его роль в формировании нового Ирака после свержения Саддама Хусейна, и заявил, что он будет играть значительную роль, когда будет создано следующее правительство в Ираке.
"Сильное влияние Масуда Барзани" в новом Ираке означает, что он "будет рассматриваться как особый актор во всех политических уравнениях", - сказал премьер-министр Барзани.
В связи с тем, что курдские партии сейчас более разделены, чем когда-либо с 2003 года, почти все они проводят отдельные кампании на парламентских выборах в Ираке, за исключением "Альянса Родина" ("Ништиман"), созданного партиями "Горран", "Коалиция за демократию и справедливость" и "Исламская группа Курдистана" в Киркуке и Дияле. На предыдущих иракских выборах курдские партии сформировали общий список.
Премьер-министр Барзани сказал, что ДПК предпримет усилия для формирования единого курдского фронта в Багдаде после выборов.
Теги: Ирак, выборы, Иракский Курдистан, Курдистан, ДПК, Нечирван Барзани, Масрур Барзани, СБ Курдистана, Масуд Барзани, Независимость Курдистана, референдум