Министр внутренних дел Регионального правительства Курдистана (КРГ) Ребар Ахмед 27 июня объявил, что лагеря для внутренне перемещенных лиц (ВПЛ) в курдском регионе не будут закрыты 30 июля, как было решено в Багдаде. Он подчеркнул приверженность правительства Курдистана поддержке добровольного возвращения ВПЛ, а не принудительного переселения.
Напоминаем, что власти в Багдаде распорядились закрыть все лагеря ВПЛ в стране до 30 июля. Это распоряжение привело к тому, что многие люди вынуждены возвращаться в районы, все еще нуждающиеся в реконструкции и страдающие от отсутствия государственных услуг.
На пресс-конференции курдский министр подчеркнул положительное влияние недавних визитов премьер-министра КРГ Масрура Барзани в Багдад, которые, по его словам, помогут решить многие давние проблемы между Эрбилем и федеральным правительством Ирака.
"Отношения между Эрбилем и Багдадом вышли на новый этап. Я думаю, что многие из этих проблем будут решены в ближайшее время, особенно вопрос зарплат и бюджета", - отметил Ахмед, добавив, что зарплаты теперь распределяются более регулярно.
Министр упомянул и другие сохраняющиеся проблемы, в том числе нефтяной спор и выполнение статьи 140, касающейся статуса спорных территорий. Он выразил оптимизм по поводу того, что эти проблемы будут решены конституционными средствами, гарантируя защиту суверенитета Ирака.
Решение оставить лагеря для внутренне перемещенных лиц открытыми подчеркивает приверженность КРГ гуманитарной поддержке в условиях сложной политической динамики.
С 2014 года Курдистан принял около двух миллионов иракских ВПЛ и сирийских беженцев, бежавших от насилия со стороны "Исламского государства" (ИГ). Несмотря на сокращение международной помощи КРГ продолжает оказывать поддержку перемещенному населению.
По состоянию на начало марта в Курдистане находились 900 467 перемещенных лиц, что отражает его продолжающуюся роль в борьбе с гуманитарным кризисом в регионе. Заявления министра внутренних дел подтверждают позицию КРГ в отношении добровольной репатриации и широкие усилия по стабилизации отношений с Багдадом и улучшению условий жизни вынужденных переселенцев в Курдистане.