Агентство Регионального правительства Курдистана (КРГ), занятое расследованием и сбором доказательств преступлений "Исламского государства" (ИГ), объявило во вторник, 30 июля, что к настоящему моменту в Синджаре и Ниневии обнаружены уже 819 массовых захоронений жертв террористов ИГ. В их число входят как индивидуальные, так и групповые захоронения членов сообщества ездив, подвергшегося геноциду со стороны ИГ.
Нечирван Сулейман, возглавляющий агентство, сообщил новостному агентству "Shafaq", что было раскопано 420 из этих могил. "На данный момент мы идентифицировали 170 человек, и их останки были перезахоронены на специальных кладбищах в Синджаре. К сожалению, около 200 человек остаются неопознанными".
В настоящее время около 2136 езидов по-прежнему числятся пропавшими без вести.
Сулейман подчеркнул, что его агентство тесно сотрудничает с местными семьями и общинами для идентификации оставшихся жертв. "Мы собрали образцы крови примерно у 4000 человек, чтобы помочь в этом процессе, что жизненно важно для возвращения останков их семьям".
Агентство также упомянуло, что "12 выживших в массовых казнях в Синджаре, являются ключевыми свидетелями преступлений ИГ и имеют решающее значение для документирования этих зверств и обеспечения справедливости".
Глава "Petrichor Organization for Human Rights" Хейри Али выражает разочарование медленным ходом эксгумаций. "С начала операций в 2019 году были вскрыты только 55 из 92 идентифицированных массовых захоронений. На данный момент мы идентифицировали, вернули и перезахоронили 242 езидских останков с надлежащими церемониальными обрядами в Синджаре", — сказал он.
Али указал на несколько препятствий, включая значительную миграцию семей жертв за границу, что затрудняет сбор образцов крови, необходимых для идентификации. Кроме того, эксгумационные работы замедляют логистические проблемы.
Семьи жертв также напоминают об острой необходимости в решении этих вопросов. Джассим Халаф, потерявший семерых членов семьи, говорит: "Мы в подвешенном состоянии. Нам нужно, чтобы этот процесс шел быстрее, чтобы мы наконец смогли обрести мир".
Алия Джардо, потерявшая мужа и одну из дочерей, также делится своей скорбью. "Прошло десять лет, а мы все еще ждем напрасно. Я просто хочу узнать их судьбу — живы они или мертвы. Мое сердце болит каждый день; нам нужен ответ".