11 сентября, в 63-ю годовщину Сентябрьской революции курдский лидер Масуд Барзани, глава "Демократической партии Курдистана" (ДПК), выступая, назвал ее движением, которое "восстановило уверенность курдского народа".
"Сентябрьская революция восстановила волю курдского народа и стала прочной политической, организационной и народной базой для продолжения его освободительной борьбы против угнетения и оккупации", заявил Барзани."Благодаря своей эпичности, храбрости и стойкости своего руководства, пешмерга и народа, Сентябрьская революция продвинула законное дело курдского народа и вдохновила сопротивление на последующих этапах национальной борьбы Курдистана".
Президент Курдистана Нечирван Барзани также почтил революционное наследие, отдав дань уважения ее лидеру Мустафе Барзани и бойцам пешмерга.
В официальном заявлении президент выразил глубокое уважение к жертвам, принесенным во время революции, сказав: "Мы чтим память покойного Мустафы Барзани, лидера революции, а также мужественных пешмерга и всех тех, кто внес свою силу и решимость".
Он сердечно приветствовал выживших пешмерга, пожелав им "прочного здоровья и безопасности".
Президент Барзани подчеркнул значение революции как отражения "ядра национального сознания, идентичности и гордости народа Курдистана". Он подчеркнул, что революция стала решающим моментом в борьбе за права курдов и заложила основу для будущих достижений.
Также Нечирван Барзани подтвердил приверженность Курдистана защите своих конституционных прав и сохранению единства. "Мы по-прежнему привержены отстаиванию благородных принципов и ценностей революции в нашем стремлении к свободе и демократии".
Президент завершил свое выступление, почтив память мучеников Курдистана и пообещав продолжить работу по реализации их стремлений к светлому будущему.
Премьер-министр Регионального правительства Курдистана (КРГ) Масрур Барзани приветствовал Сентябрьскую революцию как "основу справедливости".
"Празднование Сентябрьской революции — это напоминание о яркой главе, написанной народом Иракского Курдистана в его борьбе за свои законные права и его непоколебимой защите своей земли".
"Сентябрьская революция воплотила благородные ценности в содействии национальному единству и противостоянии несправедливости и тирании. Это принципы, из которых мы всегда черпаем вдохновение в наших постоянных усилиях по предоставлению большего количества услуг нашим гражданам и защите наших национальных достижений", заявил курдский премьер.
Одно из праздничных мероприятий, приуроченных годовщине, прошло в Эрбиле, столице Курдистана, где в среду были награждены несколько учителей, участвовавших в сентябрьской революции 1961 года.
Союз учителей Эрбиля организовал мероприятие, чтобы признать вклад учителей Эрбиля, участвовавших в революции.
Во время мероприятия Билинд Исмаил, глава второго отделения ДПК, заявил: "Наше присутствие в Курдистане сегодня — это заслуга тех, кто участвовал в Сентябрьской революции. Наша способность читать и писать на курдском языке — это заслуга учителей, которые принимали участие в революции и продолжали нас обучать".
Сентябрьская революция занимает важное место в курдской истории, поскольку она заложила основу курдских политических движений и стремлений к автономии, которые продолжают влиять на курдскую политику и сегодня. Она также ознаменовала появление пешмерга, курдских вооруженных сил, как символа сопротивления и ключевого игрока в усилиях курдской самообороны.
Революция, начавшаяся 11 сентября 1961 года под руководством Мустафы Барзани, была вызвана возмущением в связи с отказом иракского правительства признавать национальные права курдов и его репрессивной политикой в отношении курдского населения.
"Демократическая партия Курдистана" (ДПК) под руководством Мустафы Барзани организовала силы пешмерга для борьбы за курдскую автономию, культурные права и большую политическую свободу в Ираке. Конфликт продолжался более десятилетия, с периодическими боями и переговорами между курдскими силами и иракским правительством. В 1970 году революция привела к Соглашению об автономии между иракским правительством и курдами, которое обещало предоставить автономию курдскому региону. Однако соглашение так и не было полностью реализовано, и напряженность в конечном итоге переросла в новый конфликт.