28 октября заместитель министра финансов Ирака Масуд Хайдер заявил, что между федеральными учреждениями и офисами Регионального правительства Курдистана (КРГ), которые исключительно управляют распределением заработной платы, нет прямого взаимодействия.
Как пояснил Хайдер, "все взаимодействия с регионом осуществляются исключительно через само КРГ", "зарплаты выплачиваются исключительно министерством финансов Курдистана". "Такие деликатные вопросы, как выплата заработной платы, не должны использоваться в политических целях, что может еще больше обострить напряженность".
В последнее десятилетие курдское правительство сталкивается со значительными проблемами в обеспечении своевременной и полной выплаты заработной платы своим государственным служащим. Эта финансовая напряженность усилилась после решения парижского арбитражного суда, который год назад приостановил экспорт нефти КРГ на международные рынки, что усугубило финансовый кризис.
В результате КРГ в значительной степени зависит от местных источников дохода и своей выделенной доли из федерального бюджета, являющейся предметом постоянных споров. Несмотря на усилия по управлению своей финансовой ситуацией, Курдистан постоянно сталкивается с проблемами в выполнении своих обязательств по заработной плате.
Решение Федерального верховного суда Ирака ухудшило ситуацию, вынеся постановление, предписывающее "локализацию" заработной платы для всех сотрудников Курдистана в федеральных банках. Это решение привело к остановке выплат заработной платы и, в результате, к многочисленным забастовкам в различных секторах.