Во вторник, 26 ноября, лидеры курдских парламентских блоков в иракском парламенте встретились с председателем Федерального верховного суда Джассимом Мохаммедом Абудом, чтобы обсудить текущую проблему выплаты заработной платы служащим Курдистана.
В своем заявлении Федеральный верховный суд отметил, что "на встрече основное внимание уделялось постановлениям суда, в частности решению № 224 и его объединению с № 269/Federal/2023, которые влияют на выплаты заработной платы. В ходе обсуждений подчеркивалась необходимость точного выполнения этих решений при одновременной защите прав личности".
Курдская делегация, в которую вошли заместитель спикера Шахван Абдулла и видные лидеры блоков из "Демократической партии Курдистана" (ДПК), "Патриотического союза Курдистана" (ПСК), "Движения нового поколения" и других, высоко оценила приверженность суда конституционным принципам и справедливой защите прав всех граждан Ирака.
Дилемма заработной платы
Вопрос заработной платы государственных служащих Курдистана уже давно является спорной и сложной проблемой. Региональное правительство Курдистана (КРГ) столкнулось с серьезным финансовым кризисом, усугубленным приостановкой экспорта нефти в марте 2023 года после решения суда по спору между Ираком и Турцией.
В феврале 2024 года Федеральный верховный суд Ирака обязал КРГ предоставить подробные данные о заработной плате, чтобы позволить Багдаду выделить долю региона в федеральном бюджете. Однако задержки с выплатами продолжаются, и КРГ обвиняет Багдад в нерегулярных выплатах.
Суд также постановил "домицилизировать" зарплаты, требуя от сотрудников КРГ открывать счета в иракских государственных банках. Эта мера была направлена на повышение прозрачности платежей, но столкнулась со значительными трудностями при реализации.
В сентябре 2024 года высокопоставленные делегации из Багдада и Эрбиля встретились для решения нерешенных вопросов, включая зарплаты. Хотя с тех пор Багдад выплачивал зарплаты сотрудникам КРГ, задержки по-прежнему часты, в результате чего регион зависит от местных доходов и его спорных 12,6% федеральных бюджетных ассигнований.