Премьер-министр Ирака Мухаммед Шиа ас-Судани 8 января во время официального визита в Тегеран встретился с Верховным лидером Ирана аятоллой Али Хаменеи. Визит иракского лидера направлен на укрепление двусторонних связей и решение ключевых региональных проблем.
Судани также провел переговоры с президентом Ирана Масудом Пезешкианом и спикером парламента Мохаммадом-Багером Галибафом, сосредоточившись на экономическом сотрудничестве, региональной стабильности и последствиях войны в секторе Газа.
Во время обсуждений между иракским премьером и президентом Ирана была подчеркнута важность сохранения территориальной целостности Сирии и сотрудничества для обеспечения безопасности и стабильности в охваченной войной стране. Они выразили общую обеспокоенность возможным возрождением террористических группировок в Сирии и подчеркнули ключевую роль Ирака в укреплении регионального мира.
"Ирак по-прежнему привержен сотрудничеству с региональными партнерами, включая Иран, для укрепления стабильности в Сирии и на всем Ближнем Востоке", — сказал Судани, призвав к всеобъемлющему диалогу для укрепления взаимного доверия и безопасности в регионе.
Переговоры также охватывали такие важные темы, как пограничный контроль, энергетическое сотрудничество, промышленные проекты и планы строительства железных дорог, соединяющих две страны. Пезешкиан подчеркнул стратегическую важность Ирака для Ирана, заявив, что отношения между двумя странами крепче, чем когда-либо.
Этот визит проходит на фоне усилий Ирана по решению проблем, создаваемых вооруженными группировками Ирака. Ранее на этой неделе Тегеран просил "Хашд аш-Шааби" и другие проиранские вооруженные группировки в Ираке следовать указаниям Судани, чтобы предотвратить эскалацию напряженности с США и Израилем.
Командующий силами "Кудс" КСИР Исмаил Каани во время недавнего визита в Багдад предложил интегрировать этих бойцов в официальные военные институты Ирака и преобразовать некоторые вооруженные группировки в политические. Эта стратегия направлена на укрепление легитимности фракций, связанных с Ираном, при сохранении стабильности в условиях международного давления.