Глава Исполнительного органа "Демократической партии Курдистана" (ДПК) Фазиль Мирани 25 октября раскритиковал Высшую Независимую Избирательную комиссию Ирака и действующую избирательную систему, выразив недовольство тем, что он назвал структурными дисбалансами.
В интервью "Al-Hadath TV" Мирани заявил, что прежняя модель голосования по одному округу обеспечивала более справедливое представительство, предупредив, что согласно новому закону курдским кандидатам для победы теперь необходимо набрать более 20 000 голосов — это, по его мнению, подрывает честность выборов.
Он также прогнозирует, что ДПК получит около миллиона голосов, и выражает оптимизм по поводу результатов при условии, что процесс подсчёта голосов останется прозрачным.
Назвав предстоящие выборы "важными, но не решающими", Мирани подчеркнул необходимость не допустить перерастания политического соперничества в межэтническую напряжённость.
Он раскритиковал отсутствие теледебатов, заявив, что это ослабляет вовлечённость общественности и ограничивает осведомлённость избирателей.
Чиновник также сообщил о намерении ДПК предложить законопроект, позволяющий христианам напрямую избирать своих представителей, назвав это мерой по расширению прав меньшинств и политической интеграции.
Что касается федеральных отношений, Мирани подтвердил приверженность Курдистана стабильному и эффективному партнёрству с Багдадом, подчеркнув, что, хотя регион обладает внутренней стабильностью, общая картина Ирака остаётся фрагментированной, а суверенитет — неполным.
Парламентские выборы в Ираке, запланированные на 11 ноября 2025 года, пройдут в соответствии с Законом № 4 от 2023 года, который заменил систему выборов 2018 года на систему, разделяющую каждую из 18 провинций, за исключением Халабджи, на отдельные избирательные округа с использованием формулы распределения мест Сент-Лагю 1,7.
По данным избирательной комиссии, из почти 46 миллионов жителей Ирака около 30 миллионов имеют право голоса, хотя только 21,4 миллиона имеют действительные удостоверения избирателей.
В 329-местном парламенте девять мест зарезервированы для представителей меньшинств: христиан, езидов, шабаков, сабеев-мандеев и курдов-файли. В 2021 году ДПК получила 31 место в Багдаде, по сравнению с 25 в 2018 году, закрепив свой статус ведущей курдской силы в федеральной политике. Она также лидирует в Курдистане, получив 39 из 100 парламентских мест, набрав более 800 000 голосов.
































Переводчик