Как организаторы курдских кинофестивалей по всему миру, мы выступаем не только как культурные платформы, но и как свидетели. Курдское кино издавна существовало как акт сопротивления отрицанию, замалчиванию и систематическому насилию. Через кино курдские жизни настаивали на том, чтобы их видели, слышали и помнили.
Сегодня Курдистан снова подвергается нападению.
Рожава (Север и Восток Сирии) — Западный Курдистан как неотъемлемая часть Курдистана — это не абстракция. Это низовая демократическая система, построенная на огромных жертвах, основанная на демократическом самоуправлении, освобождении женщин и сосуществовании народов. В то же время, на востоке Курдистана (Роджилат) продолжается систематическое подавление курдской идентичности, культуры и инакомыслия, где недавние восстания были подавлены с применением крайней жестокости, что привело к гибели тысяч курдов. Продолжающаяся там борьба неотделима от борьбы, разворачивающейся в Рожаве и по всему Курдистану.
Рожава — одно из наиболее систематически преследуемых мест в регионе именно потому, что она бросает вызов доминирующим системам власти, патриархату и авторитаризму. Нападения на Рожаву — это не только военные или политические акты; это акты культурного разрушения. Они направлены на разрушение коллективной памяти, замалчивание голосов несогласных и стирание альтернативных вариантов будущего. Когда кинематографисты, художники и деятели культуры вынуждены покинуть свои дома или молчать, разрушается не только инфраструктура, но и само воображение.
Курдское кино давно противостоит этой реальности. Наши фильмы документируют то, что отрицается, оплакивают то, что разрушается, и утверждают то, что выживает. Для курдов кино — это не развлечение, это свидетельство, сопротивление и политическое присутствие.
Сегодня настал момент открыто и недвусмысленно заявить о ценностях, которые объединяют курдскую идентичность: Жин, Жиан, Азади (Женщина, Жизнь, Свобода).
Мы призываем мировую общественность, деятелей культуры, кинематографистов, критиков, журналистов, программистов и всех тех, кто заявляет о защите свободы выражения мнений и прав человека, нарушить молчание. Нейтралитет перед лицом продолжающегося насилия — это не нейтралитет, это соучастие.Мир должен признать, что разрушение Рожавы — это разрушение политической и культурной альтернативы. Молчание позволяет этому разрушению продолжаться.
Как курдские кинофестивали, мы подтверждаем свою приверженность использованию наших платформ для усиления голосов из Северной и Восточной Сирии, для защиты культурного производства, находящегося под угрозой, и для того, чтобы настаивать на том, что жизни и истории курдов имеют значение — не символическое, а политическое.
Кино помнит.
Кино сопротивляется.
Кино требует ответственности.

































Переводчик