15 февраля президент Нечирван Барзани подтвердил, что Иракский Курдистан продолжит помогать решению курдского вопроса в Сирии, а также работать над преодолением тупиковой ситуации в Багдаде.
Выступая на полях Мюнхенской конференции по безопасности, Барзани пояснил, что его участие было сосредоточено на двух приоритетах: событиях в Сирии и усилиях по формированию следующего правительства Ирака. Он подчеркнул, что "Регион Курдистан стремится оставаться стабилизирующим фактором, способствуя формированию правительства в Багдаде и поощряя политический прогресс в Сирии".
Барзани отметил, что ряд стран поддерживают присутствие сильного Курдистана в федеративном Ираке, а на его встречах в Мюнхене обсуждались нерешенные политические вопросы как в Багдаде, так и в Эрбиле. Он добавил, что курдские партии намерены помочь смягчить тупиковую ситуацию и предпринять шаги, способствующие стабильности.
Что касается Сирии, Барзани приветствовал продолжающийся политический процесс и соглашение между Дамаском и возглавляемыми курдами "Сирийскими демократическими силами" (СДС), отметив, что другие курдские фракции также поддерживают это соглашение, и назвав его "позитивным шагом в нынешних условиях".
"Позиция региона была скоординирована с Турцией и другими региональными игроками, в то время как курдский лидер Масуд Барзани [президент "Демократической партии Курдистана" (ДПК)] работал над поощрением диалога… Цель состоит в восстановлении стабильности при обеспечении конституционных гарантий для курдов и всех сирийских общин в рамках единого государства".
Барзани указал на возможность политического урегулирования в Сирии, подчеркнув, что его форма должна быть определена сирийскими сторонами, включая СДС, Курдский национальный совет и правительство в Дамаске. Он также предостерег от попыток воспроизвести модель Иракского Курдистана в Сирии, сославшись на географические и политические различия.
Он назвал недавнее назначение губернатора Хасаки переходным президентом Сирии Ахмадом аш-Шараа "конструктивным шагом", отметив необходимость инклюзивного представительства в провинции со смешанным курдским и арабским населением. Он также указал, что обсуждения с сирийскими официальными лицами, включая министра иностранных дел Асаада аш-Шайбани и аш-Шараа, отражают "готовность к поиску политических решений".
Обращаясь к жителям Рожавы (Сирийского Курдистана), Барзани выразил надежду, что реализация соглашения проложит путь к развитию таких городов, как Камышлы и Африн. Он подчеркнул солидарность, проявленную курдами в других регионах в трудные периоды, и назвал следующий этап "возможностью сосредоточиться на экономическом восстановлении и государственных услугах". Он уточнил, что поддержка сосредоточена на политической помощи, а не на военном вмешательстве, и отметил, что эту позицию разделяют европейские партнеры.
Барзани также упомянул участие Соединенных Штатов и президента Франции Эммануэля Макрона в поддержке политического направления, подчеркнув, что все стороны должны обеспечить эффективное выполнение соглашения.
Проводя параллель с конституционным процессом в Ираке 2005 года, он признал, что, хотя не все стремления курдов были реализованы в то время, были достигнуты значительные успехи. "В нынешних условиях в Сирии соглашение представляет собой ощутимый прогресс и основу для конституционного и правового признания прав курдов".
Эти заявления прозвучали после почти двух недель обострения военной напряженности между СДС и Дамаском, которая завершилась всеобъемлющим соглашением 30 января о прекращении боевых действий. Президент Барзани неоднократно призывал все стороны защищать и укреплять права курдского народа в Сирии. В Иракском Курдистане также состоялся ряд встреч на высоком уровне, направленных на предотвращение эскалации, включая встречи с лидером СДС Мазлумом Абди и посланником США Томом Барраком.
































Переводчик