Махди Абдул Хади, "Аль-Иттихад"
После опубликования 22 апреля доклада спецпредставителя Генерального секретаря ООН в отношении спорных районов, комиссия и ее глава стали мишенями множества критических замечаний от всех заинтересованных сторон. Каждая сторона обвиняет его в потворстве другим сторонам спора, по-настоящему не прочитав эти доклады. Заявление МООНСИ трактует эти доклады, как аналитические (не рекомендательные), и эта фраза достаточна, чтобы понять намерения комиссии. На комиссию возложена задача предоставления консультаций и оказания поддержки правительству и народу Ирака в шагах к достижению политического диалога и национальной реоккупации в соответствии с резолюцией ООН ¹ 1770 от 10 1 2007. Как очевидно, эти доклады ничего не навязывают иракцам, и они могут быть приняты или отклонены, но всякий, кто считает себя политическим деятелем, должен очень тщательно делать заявления по этому вопросу. Их следует делать при знакомстве и понимании международных резолюций и статей иракской конституции и существующих в стране законов.
Информация о докладах, которые не были опубликованы в средствах массовой информации, достаточно подробна, чтобы иракская общественность могла судить об их компетентности или некомпетентности. Каждый знает, что решение вопроса о спорных районах заключается в реализации статьи 140 конституции Ирака, которая является продолжением статьи 58 Переходного Административного закона и устанавливает "дорожную карту" для этих районов.
Таким образом, иракцам предлагают два варианта, доклады Комиссии ООН и статья 140. Некоторые придерживаются конституционной статьи и отвергают доклады ООН, а другие отвергают статьи и одобряют доклады, но есть и третья сторона, которая отвергает как конституционные статьи, так и доклады. Посреди этих разногласий, где же альтернативные варианты, как помочь иракцам в преодолении этих проблем? Тот, кто отвергает, должен предлагать четкие альтернативы, иначе это не даст ничего, кроме еще большей нестабильности. Если бы существовала добрая воля в реализации статьи 58, которая затем стала статьей 140, этот вопрос, и его последствия были бы окончены. Таким образом, иракское решение совершенно не подходит для тех, кто занимается вопросом, который по всей видимости, заключается в решении проблемы посредством конституционной статьи, именно статьи140. Любой перенос этого вопроса не приведет ни к чему, кроме иностранного вмешательства в иракские внутренние дела, которое непростительно ни для кого, несмотря на попытки некоторых людей зависеть от этого вмешательства для изменения результатов.
Статья 140 и доклад ООН
1874 | 0 |