«АК-Ньюс» Согласно словам киркукских образовательных чиновников, недостаток помещений, различные образовательные системы, а также отсутствие координации между иракским министерством образования и киркукским управлением образования, препятствует процессу образования в провинции.
Директор одной из школ в городе Киркук, Лаика Махмуж, заявила, что в школе 721 учащийся, но их основной проблемой является нехватка помещений.
«Более 50 наших учеников 4 класса сидят в одном классе из-за отсутствия помещений», сказала она.
Отсутствие помещений является одной из серьезных проблем, стоящих перед учащимися из Киркука, другая проблема заключается в разнице в системе образования, которым следуют Курдистан и Багдад.
Для учащихся существуют определенные возможности в системе послешкольного образования в Курдистане, но студенты не могут воспользоваться ими, так как школы в Киркуке следуют багдадской программе и обучение во всех классах «заточено» под нее.
Некоторые предпочитают посылать своих детей в арабские школы, поскольку считают курдскую систему несколько «слабой» и потому что думают, что, отправляя своих детей в курдские школы, лишают их возможности учить арабский язык, что впоследствии создаст для них проблемы в университетах.
Вместе с тем директор начальной школы Хандрин – следующей курдской системе образгования – Хасиба Абдулладулла, заявил, что у них 425 учеников, которые учатся на курдском языке, и что их доля успеха составила 99%, несмотря на все недостатки.
При этом, по ее словам, иракское Министерство по вопросам сотрудничества и образования не предоставляет им необходимых зданий и не поддерживает их. Например, они не включены в последнее постановление по Минстерству образования, по которому учителя могут получить машину от государства в кредит.
Между тем, учащаяся пятого класса средней школы, Наваль Мухаммед, сказала, что арабская система имеет в Киркуке свои недостатки, но учебный процесс продолжается и что успех киркукских учеников доказывает этот факт.
Еще одна учащаяся, Дара Карим, говорит, что система образования и отсутствие потенциала – серьезные проблемы, но не до такого уровня, чтобы парализовать процесс.
Наконец, директор курдской системы в Киркукском управлении образования, Юсиф Саиди, сказал, что около 900 средних школ - арабские, курдских 420, туркменских 190, кроме 2 сириакских (ассирийских – ред. сайта). Их ключевая проблема заключается в недостатке помещений, а Багдад не сотрудничает в решении этой проблемы.
Киркук: учебный процесс в условиях кризиса
1645 | 0 |