Выступление главы Агентства по охране безопасности Курдистанского Регимона Масрура Барзани в Сенате Франции на конференции по вопросам будущего Ближнего Востока 28-29 января 2010 в Париже
Дамы и господа!
Приветствую всех вас
Для меня большая честь выступать сегодня перед вами, на родине многих демократических идеалов, к которым мы сейчас стремимся. Когда я стою перед вами, я вспоминаю о великой традиции французского народа. Принцип "свобода, собственность, безопасность и сопротивление угнетению" для всех людей был изложен более 200 лет назад в "Декларации прав человека и гражданина". Эти ценности, основанные на равенстве и братстве, остаются основой для всех тех, кто стремится к более справедливому миру - миру, где все люди хорошо представлены их политическими институтами, которым доверено обеспечивать их защиту, сохранение и поощрение общего блага, и никто не страдает от жестокой несправедливости,.
Неотъемлемой частью борьбы за реализацию этих целей и самой Декларации, являются предупреждения барона де Монтескье, что "постоянный опыт показывает нам, что каждый человек, наделенный властью, склонен злоупотреблять ею, и осуществлять свои полномочия до конца". Он мудро признал и история доказала, что никакое правительство не может претендовать на основные демократические идеалы и ни один народ не может реализовать наиболее фундаментальные права человека, без соблюдения разделения властей - без знания о том, что правительство "должно быть установлено таким образом, что не нужно было одному человеку бояться другого.
Мало что так ярко символизирует собой опасность игнорирования этого указания, чем Ирак. С момента обретения независимости Ирака, курды, арабы, и другие общины страдают от нежелания некоторых лидеров Ирака согласиться с этими основными принципами. Религиозные и этнические меньшинства сталкивались с геноцидом от рук лидеров, стремившихся к созданию идеализированного сильного, централизованного государства из той послевоенной страны, которой является Ирак. В своем бесконечном поиске единообразия, они нашли не единство, а разделение и разорение.
Последствия были катастрофическими для всех заинтересованных сторон - сотни тысяч убитых – огромные возможности нашего народа и его нефтяные богатства растрачены впустую.
В качестве одного из основных компонентов Ирака, курды стали объектом геноцида и войны. Они стали жертвами химического нападения и ряда печально известных операций "Анфаль" в ходе которых более 182.000 человек, в основном женщин и детей погибли, а 90% наших деревень были разрушены, их сравнивали с землей.
Это известная история, которая привела к чувствам глубокого недоверия и страха в отношениях между отдельными лицами, общинами, народом и правительством - когда обездоленные, слабые и уязвимые ожидали сильного грабителя. Когда царила культура мести и возмездия.
У нас была надежда, что этот трагический цикл будет разрушен принятием федеральных демократических принципов в иракской конституции 2005 г., ратифицированной более чем 80% голосов иракских избирателей. Мы верили, что начнется новая эра, когда наши различия больше не будут восприниматься как наша величайшая слабость, но вместо этого станут нашей силой - каждый конкурирующий компонент будет мирно способствовать улучшению жизни в целом. Будущее, где власть будет рассеяна и ограничена, где, как говорил Монтескье, никто не будет бояться другого.
Однако последние несколько лет показали, что многие проблемы остаются нерешенными. Вакуум безопасности, который существует во многих частях страны, оказался приглашением для международных и местных террористов, которые играли на нашей истории недоверия и одержали победу над населением. Их отвратительные нападения возобновили чувство незащищенности между общинами Ирака, особенно шиитами и суннитами, которые подрывают даже элементарное чувство братства между нами. Слабые лидеры обратились за рубеж, позволяя иностранным организациям с сомнительными намерениями играть направляющую роль в нашем развитии. Неспособные, они ели хлеб благодаря агрессивной коррупции, которая пронизывает нашу бюрократию, привлекая ищущих прибыли, а не службы государству. При таких обстоятельствах, неудивительно, что лояльность к секте и этнической принадлежности продолжает первенствовать перед лояльностью стране.
Это реальность Ирака. Принятие желаемого за действительное и высокие решения не могут изменить это наследие. Мы должны понять и принять ее, если мы хотим пойти дальше и изменить ход истории. Ни один народ Ирака не может процветать, в то время как другие томятся в страхе. Никакой прогресс и развитие не могут быть реализованы без уверенности в основных правилах системы.
Курдистанский регион, однако, несмотря на все эти проблемы сумел в значительной степени способствовать единству страны. Сегодня он является безопасным и самой безопасной частью Ирака, которая в свою очередь, помогло экономике региона процветать. В основном это стало возможным из-за доминирующей культуры терпимости и религиозного сосуществования.
Весь курдский опыт и национальное примирение, практикуемое в Курдистане, могут дать четкое указание, как Ирак может двигаться вперед.
По сути, это наша борьба – за создание своего рода разделения властей и верховенства закона, которые характеризуют современную демократию. Эти ценности, закрепленные в нашей Конституции, и только через их полное и справедливое осуществление, что мы можем обрести мир и прогресс. Не охватывая эти ценности, мы неизбежно вновь скатимся к деспотизму, независимо от того, кто будет во главе.
Поскольку Конституция выше, чем любой конфликт, проблема или закон – вне вопроса о нефти и газе, парламентском распределении мест, или бюджете - то, какой тип государства, какой тип народа, какой тип общества возникнет в Ираке. Это является источником нашей способности чувствовать себя уверенно и безопасно, чтобы знать, что новый Ирак будет отдыхать от репрессивного прошлого. Это связывает нас вместе, как различные общины, безопасные в наших различиях, но объединенные общей целью прогресса и справедливости .. Я стою перед вами, преданный федеральным и демократическим принципам, изложенным в конституции Ирака, и не потому, что я курд, а потому, что, как и все иракцы, я являюсь жертвой деспотического прошлого.
В своем признании важности сильных местных и региональных органов власти, Конституция, таким образом, успокаивает многострадальный иракский народ, что новый Ирак будет избегать чрезмерной централизации власти, что привело к таким разрушительным последствиям. На благо всех иракцев, она уменьшает жестокую конкуренцию в отношении любого конкретного подразделения, путем широчайшего делегирования полномочий и ответственности. Это делегирование имеет важное значение для борьбы с коррупцией и создания благотворного цикла мирной конкуренции, что с течением времени снижает некомпетентность.
Мое обращение к вам сегодня не пессимистично. Во многих отношениях мы имеем преимущества. У нас есть ответы на наши самые большие проблемы, мы проголосовали по ним и согласились на их обещания. Мы знаем, что мы должны сделать. Все, что нам остается, это сила духа, мудрость и мужество для осуществления демократической и федеральной системы, оказавшейся исключительно эффективной для управления различными обществами и защиты прав личности. Это единственный путь вперед, единственная надежда, которую Ирак и его народ имеют по созданию единства и прогресса, уже найденных в других местах.
Мы, как курды, а также более широко, как иракцы, а вы как французы, европейцы и более широко как международное сообщество не можете отказать в нашей приверженности этим общим ценностям. Для преодоления наиболее важных препятствий разобщенности, Ирак должен быть в состоянии защитить своих людей и дать им уверенность в своей доброжелательности. Это должно убедить нас, что сильные больше не будут угнетателями. Что независимо от происхождения - все иракцы от Басры до Захо и от Эрбиля до Багдада, будут влиять на их судьбу, будут обладать правами, предоставленными им нашей Конституцией. Это является основой для нашего братства и единственной надеждой на будущее Ирака.
Масрур Барзани: Только реализуя Конституцию, иракцы могут пойти по пути мира и прогресса
![]() | 1958 | ![]() | 0 | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() |