Одетый в традиционный курдский костюм, Абу Рызгар стоит на некотором расстоянии от протестующих в Сулеймании. Семидесятилетний старик, он когда-то был членом пешмарга, курдских боевиков, которые стремились защитить Курдистан от иракских рук. Однако, несмотря на физическое расстояние от протестующих, Рызгар время от времени повторяет лозунги, которые скандируют здесь в течение 50 дней. Указывая на сидячую забастовку на площади, на которую выходит исторические Сарай, то есть здание Дворца, Рызгар говорит, что "демонстрации в Сулеймании возродили дух города и на этом месте, имеющем символическое значение."
Историческое здание дворца и площади, на которой происходят демонстрации, являются одними из старейших в Сулеймании, городе с населением примерно в миллион жителей. Историки считают, что двухэтажному частично каменному, частично глинобитному зданию, по крайней мере 150 лет, и многие из наиболее важных политических событий в Сулеймании происходили именно здесь. Как отметил старый боец, площадь недавно вернула свой прежний мятежный дух, когда тысячи демонстрантов собираются здесь каждый день требовать формирования нового правительства Курдистана, а также реформ и прекращения государственной коррупции.
Сулеймания имеет репутацию более социально и политически либерального города, она признана культурной столицей региона, и это база Движения перемен, оппозиционной группы, которые отделились от основных политических партий в регионе 2006 году (на самом деле от ПСК в 2009 г. – ред.), требуя положить конец коррупции и кумовству среди нынешних лидеров. Большое число местных жителей поддерживают движение, которое также известно как Список перемен (это – название парламентской фракции Горран, а не самого движения – ред.).
Демонстранты решили сделать Дворцовую площадь центром протеста по нескольким причинам. Некоторые из молодежи говорят, что важно, чтобы "возродить бунтарский дух" города и ориентир.
Ранее современная площадь в центре города, круглой по форме, были заполнена продавцами книг и газет; она также имеет ряд статуй и большие фотографии политических деятелей и иракской интеллигенции. В наши дни площадь находится в торговом центре связана с ним шестью улицами.
С 1918 до 1924 года, курдское правительство, назначенное британскими колониальными правителями, использовало дворец как свою штаб-квартиру (имеется в виду правительство шейха Махмуда Барзанджи, дважды пытавшегося провозгласить себя независимым королем Курдистана – ред.). В 1930 году здесь прошли первые протесты против британских оккупантов, как рассказал Рафик Садик, специалист по истории города и глава Центра культурных исследований "Зайн": "Это событие стало важным поворотным моментом в курдской истории и в истории дворца Сулеймания. Предыдущие курдские восстания были вооруженными восстаниями. Но то время не было гражданских демонстраций. Символическое значение здания, означало, что оно стало в дальнейшем местом всех демонстраций и митингов."
При баасистском режиме, площадь по-прежнему была местом курдских восстаний и демонстраций против багдадских правителей. Ряд молодых людей были казнены на площади в 1980-е годы.
Дворцовая площадь "является местом, которое объединило всех людей, из всех движений, Курдистана, впервые в современной истории", объясняет Насик Кадер, пресс-секретарь Временного совета демонстрантов в Сулеймании.
Несомненно, наблюдатели последних демонстраций согласятся с этим. Облаченные в тюрбаны священнослужители провозглашают, что "демонстранты - это джихадисты практики мирного джихада". Потом, когда священнослужитель заканчивает свое выступление, его место занимает левый лидер и произносит, что демонстранты "будут бороться за права трудящихся". На той же площади, каждую пятницу проводятся групповые молитвы, после чего начинаются художественные и музыкальные выступления.
"Мы никогда не видели такой степени терпимости в отношениях между крайне правой и крайне левой, как мы видим сегодня в площади Тахрир в Сулеймании," отметила Кадер.
Тем временем местные власти пытаются преобразовать здание дворца в национальный музей, который будет рассказывать посетителям об истории города Сулеймании и его мятежный политике. "Площадь интересна не только своей историей и воспоминаниями, но также тем фактом, что она представляет дух города", делает вывод историк Садик. "Каждое поколение поддерживает актуальность этих событий и воспоминаний."