Даже при том, что прошло уже почти восемь месяцев с тех пор как политические конкуренты в Ираке объединились, чтобы сформировать коалиционное правительство, ключевые посты в этом правительстве до сих пор не заполнены, и политическая борьба продолжается.
Речь идет о том, что премьер-министр Ирака Нури аль-Малики, который подерживается шиитами страны, а его главный соперник, Айяд Аллави, который поддерживается суннитами, просто не могут договориться о том, кто должен получить министерства обороны и внутренних дел.
За выходные Малики, Аллави и другие ключевые политики, наконец, сели, чтобы попытаться договориться обо всем этом. Президент Ирака Джаляль Талабани, курд, дал после встречи пресс-конференцию. Выражение его лица было не оптимистичным.
"Мы договорились возобновить комитет", сказал Талабани. "Этот комитет подготовит перечень предложений, которые могут обсуждаться в течение двух недель."
Другими словами, это было обсуждение обсуждения. Те, кто присутствовал, говорят, что по существу оно было очень низкого уровня.
Проблемы начались в марте прошлого года, когда партии Малики и Аллави получили почти равное количество голосов на парламентских выборах. Последовали месяцы борьбы за то, кто имел право сформировать правительство. Как только стало ясно, что Малики обладает достаточно большой коалицией в парламенте, и что он станет премьер-министром, возник вопрос, что будет с Аллави.
США подтолкнули Аллави к тому, чтобы остаться в правительстве, а не формировать традиционную оппозицию, как в большинстве парламентских систем. Махмуд Осман, курдский член парламента, говорит, что это было ошибкой.
Они говорят : "Ну, давайте сделаем совместное правительство, правительство партнерства, правительство разделения власти. А потом они входят в правительство, не договорившись о программе, не договорившись о деталях", говорит Осман.
Проблема не только в том, кто станет министрами обороны и внутренних дел, но в роли Национального стратегического совета, который, как предполагается, возглавит Аллави. Совет был предложен американцами как способ иметь какой-либо контроль над властью Малики. Но совет до сих пор не создан.
Теперь, говорит Осман, большинство иракцев, и многие американские политики сожалеют, что настаивали на правительстве разделения власти. Но, говорит Осман, сейчас уже слишком поздно, чтобы повернуть назад
Другая проблема, по словам Османа, в том, что американцы настолько сосредоточены на вопросе об оставлении части своих войск в Ираке в следующем году, что политический тупик отошел для них на задний план. В конце концов, по его словам, от этого проиграл иракский народ.
"Бедный гражданин теряет очень много," говорит он. "Он не имеет достаточного количества услуг, у него нет электричества;. У него нет безопасности и лидеры просто продолжают встречаться и совещаться и так далее, и в результате, плохо всем нам".
Вдалеке от политических совещаний, протестующие собираются каждую неделю на площади Тахрир в Багдаде. Организатор протестов Хайдар Саид говорит, что если не может быть реальной оппозиции в парламенте, то оппозицией должны быть люди.
Однак, как кажется, на каждую сотню демонстрантов приходятся сотни различных проблем: коррупция, нехватка электроэнергии, поиск тех, кто пропал без вести во время войны, безработица и даже преследования демонстрантов.
Двое протестующих не могут даже договориться о том, кто виноват во всех их проблемах, Америка или Иран. Третий говорит: "Нам не нужно свергать наше правительство. Все, что мы хотим, это то, что наше правительство обещало нам дать."