Девушку по имени Бано Рашид хоронят первой из всех жертв норвежского террориста, и эти похороны стали христианско-мусульманскими. У ее могилы произносит речь министр иностранных дел Норвегии и поет победитель "Евровидения" Александр Рыбак.
Родители Бано — курды, семья приехала в Норвегию в 1996 году. Ей было 18 лет. Ее младшая сестра чудом осталась в живых.
Сегодня же Брейвика еще раз допрошивают. Главный вопрос, на который он должен ответить — сохраняется ли угроза новых акций. Разговор будет концентрироваться на том, были ли у него подельники и единомышленники, когда он готовил нападение. Кстати, в его адрес стали поступать реальные угрозы. С ним, как сообщают норвежские и шведские газеты, обещают расправиться заключенные. В тюрьме Ila его поджидают несколько опаснейших преступников. Осужденный за убийство Тур Эрик Ларсен откровенно заявляет: "Мы его достанем при первом же шансе". В своем Манифесте Брейвик сообщил, что имеет связи с преступным миром — очевидно, для пущей важности и большего устрашения. Это оказалось враньем. "Мы не хотим, чтобы нас ассоциировали с подобным ”low life”. Он жалкий неудачник, и мы сделаем его - за то, что он использовал наше имя, и за то, что совершил, - заявили заключенные. - Каждая составляющая криминальной среды назначила цену за его голову, и все попытаются до него добраться".
В настоящее время террорист содержится в полной изоляции. У него в камере нет ни компьютера, ни телевидения, ни газет, ему запрещены свидания и разговоры по телефону, он не встречается ни с кем, кроме охранников. Но после приговора суда у других отбывающих наказание в самой строгой тюрьме Норвегии появится возожность с ним встретиться.
"Мой подзащитный предвидел, что к нему будут относиться в заключении не лучшим образом, - заявил назначенный защитник Брейвика, адвокат Липпестад. - Он готов к тому, что его убьют, и, возможно, еще во время процесса. (...) Все произошедшее мой подзащитный воспринимает как начало войны. (…) Он полагает, что находится на войне".
Норвежский миллиардер Петтер Стурдален решил, что необходимо еще до суда над преступником поддержать традиции острова Утейя. Он призвал восстановить лагерь и спонсировал на это 5 млн норвежских крон. Его примеру последовали другие. Известные люди и анонимы, бизнесмены и актеры из разных стран начали присылать средства, чтобы преобразить остров.