Более 10 000 протестующих отметили пятую годовщину со дня убийства турецко-армянского журналиста, в то время как продолжает расти недоверие к процессу, который не смог пролить свет на предполагаемую халатность властей или даже сговор.
Активные борцы за права человека положили красные гвоздики на месте, где Грант Динк был расстрелян среди бела дня подростком-бандитом в Стамбуле, у редакции его газеты меньшинства "Агос".
Многие несли черные плакаты, на которые было написано: "Мы все – Гранты, мы все - армяне."
Тысячи человек молча шли ради справедливости, призыв, разделенный турецкими лидерами и ведущими бизнесменами, которые выражали неловкость в связи с тем, что на этой неделе был вынесен приговор одному человеку, Ясину Хаялу, к пожизненному заключению за то, что он тайно руководил убийством, в то время как еще 17 были оправданы в действиях по распоряжению террористической организации. Суд забыл вынести приговор о 19-ом подозреваемом.
Убийца, Огюн Самаст, был приговорен в июле к почти к 23 годам тюремного заключения.
Турецкие лидеры, которые пообещали провести тщательное расследование убийства Динка, также выразили недовольство решением суда. Адвокаты Динка сказали, что они обжалуют приговор.
"Завершение этого дела прозрачным и справедливым образом является важным тестом для нас," сказал сегодня президент Абдулла Гюль.
Рустем Эрильмаз, возглавлявший судейскую коллегию, вызвал особую ярость, когда он сказал в опубликованном сегодня в интервью газете "Ватан", что даже он не был удовлетворен решением, признавая, что суд был не в состоянии доказать утверждения о халатности или сговоре между государством и подозреваемыми.
"Мы не могли пролить свет на то, что происходило за кулисами и что любопытно всем," сказал Эрильмаз. "Должны быть подстрекатели..., но необходимы доказательства, чтобы принять существование таковых с юридической точки зрения."
Эрильмаз сказал, что судьи чувствовали давление, чтобы вынести приговор после 4,5 лет следствия и суда, и не имели времени исследовать тысячи телефонных разговоров в день убийства.