Интервью Представителя Курдистанского Региона в Великобритании г-жи Баян Сами Абдул Рахман вебсайту «Никаш»
«Никаш»: Чем занимается ваше представительство в Лондоне?
Абдул Рахман: Представительство КРГ в Великобритании уделяет основное внимание нескольким ключевым областям. Мы сосредоточены на британском парламенте. Есть много членов парламента, которые заинтересованы в Ираке и Курдистане. Мы также уделяем внимание СМИ, так как в Великобритании издается много англоязычных и арабоязычных СМИ. Кроме того, мы поддерживаем экономику Курдистанского региона путем проведения семинаров для британских предпринимателей, организации экскурсий для них в Курдистан и помощи британскому бизнесу в нахождении курдских партнеров. Кроме того, мы стараемся развивать культурную и общинную деятельность, поддерживая местную курдскую общину.
«Никаш»: Есть ли хорошие деловые возможности в Курдистанском Регионе для британских компаний?
Абдул Рахман: Существует большой интерес бизнеса к Курдистану, не только в Великобритании, но и в Европе, США и на Ближнем Востоке. Курдистанский инвестиционный закон может быть очень полезен, и многие предприниматели, имеющие опыт, сказали мне, что он является одним из лучших на Ближнем Востоке. Инвестиционный закон имеет множество преференций для иностранцев. Иностранные инвесторы и компании, могут владеть недвижимостью; они автоматически получают пятилетние налоговые каникулы, которые могут быть продлены до 10 лет, и освобождаются в течение этого времени от импортных пошлин, налога на прибыль и налога на вывоз прибыли. Оборудование и машины, которые импортируются для проектов, также освобождены от налогов.
В КРГ считаю, что придать более динамичный аспект курдской экономике должны частный сектор и инвесторы. Информационные технологии, нефть, энергетика, промышленность и туризм – вот области, где частный сектор может и должен сыграть эффективную роль. Правительство хочет, чтобы инвесторы были уверены, что они будут рассматриваться на равноправной основе и в рамках закона. Их права и обязанности будут прочно установлены и защищены. Кроме того, прямые рейсы из Европы в Курдистан, также безопасности и стабильность, придают доверие иностранным инвесторам.
«Никаш»: А с какими препятствиями сталкиваются иностранные инвесторы в Курдистане?
Абдул Рахман: Одно из главных препятствий, стоящих перед нами - путаница и недоразумения. Многие иностранные компании не делают различия между Курдистаном и остальной частью Ирака с точки зрения стабильности. Я объясняю им, снова и снова, что Курдистан является безопасным и стабильным. Всякий раз, когда они приходят в Курдистан, они видят, что Курдистанский Регион отличается от того, что они слышат из своих СМИ. С 2006 года я организовала шесть больших бизнес-делегаций из Великобритании в Курдистан и много индивидуальных и малых бизнес-делегаций. Еще одно препятствие заключается в том, что в Курдистане слабая банковская система. Мы действительно нуждаемся в создании финансовой системы, на уровне международных стандартов. Кроме того, в Курдистане у нас есть еще одна проблема, которая заключается в отсутствии экономической статистики. До сих пор мы не располагаем точными данными об экономическом аспектах. Но все эти препятствия не являются непреодолимыми, и со временем мы преодолеем их.
«Никаш»: известный курдский законодатель, д-р Махмуд Осман, недавно подверг критике Великобританию за поддержку арабов в вопросе Киркука. Согласны ли вы с Османом?
Абдул Рахман: Великобритания говорит, что проблема спорных территорий должна быть решена иракским народом в соответствии с Конституцией. Великобритания заботится о Курдистане, она знает, что курдское руководство играет очень важную роль в иракском политическом процессе. Мы всегда говорим британским чиновникам, что мы боролись за Киркук на протяжении десятилетий, и мы будем продолжать эту борьбу. Мы никогда не отдадим Киркук, и ничьим интересам не отвечает, если киркукский вопрос будет решен с помощью насилия. Любая война за Киркук дестабилизирует Ближний Восток, и на Ближнем Востоке не станет безопасного маршрута для энергоносителей на Запад и в другие страны.
«Никаш»: Как бы вы охарактеризовали нынешние отношения между Багдадом и Эрбилем?
Абдул Рахман: У нас есть проблемы с некоторыми элементами в Багдадском правительстве. Мы не можем сказать, что у нас проблемы с Багдадским правительством в целом, поскольку мы являемся частью правительства. Я всегда повторяю то, что сказал президент Масуд Барзани: "В Ираке до сих пор существовала культура правления одного человека или одной партии. Существуют опасные признаки, и мы должны действовать и реагировать".
«Никаш»: Что вы скажете насчет разногласий по поводу продажи нефти?
Абдул Рахман: 1 июня мы начнем экспортировать нефть из Курдистана через иракский нефтепровод, и доход будет идти всему Иракау; Курдистан получмт семнадцать процентов. Курдистан богат нефтью и газом, мы хотим строить нашу экономику, и мы были бы безумцами, если бы не использовали нашу нефть и газ. Кроме того, политически это было бы очень важно. Очень важно, что Курдистан впервые экспортирует нефть.
«Никаш»: Имеются ли какие-либо улучшения в отношениях между Курдистана и Турции?
Абдул Рахман: Отношения с Турцией в последние годы улучшились, и они продолжают улучшаться. Существует совпадение интересов Турции, Ирака и Курдистана. Иракская нефть идет в Турцию через Курдистанский регион, и мы сейчас говорим о курдском газе, который собираемся экспортировать в Европу. Стабильность Курдистана отвечает интересам Турции.
Представитель КРГ в Лондоне: Курдистан открыт для бизнеса
2104 | 0 |