Мехмет Али Биранд, «Hurriyet Daily News»
"Эта возможность не должна быть упущена" – слышим мы, и это по-прежнему так. Никогда не было лучшего времени, чтобы покончить с террором РПК и продвижение курдской проблемы. Впервые и те, кто стоят у власти в Анкаре, и те, что находятся в Чанкая (район президентского дворца) сходятся во мнениях.
Они не смотрят в разных направлениях. Никаких различий во мнениях. И снова впервые мнение команды Генерального штаба вооруженных сил совпадает с правительством, хотя и не в деталях. Они полагают, что необходимо сделать шаг, чтобы покончить с террором РПК.
Международные условия никогда не были лучше для того, чтобы осудить террор и решить курдскую проблему политическими средствами. Соединенные Штаты и Европа говорят "пора кончать", а северный Ирак и курдское правительство хотят, чтобы проблема РПК перестала быть препятствием в их отношениях с Турцией.
И правительство и РПК говорят, что эта проблема не может быть решена с помощью оружия, но при этом не ведут по-настоящему переговоров. Они пытаются защитить членов высшего звена организации и тех, кто в тюрьме.
Именно в такой атмосфере ожидается заявление Оджалана. Согласно источникам в РПК, Оджалан провозгласит "дорожную карту" на будущее. Он заявит свои ожидания Анкаре и совету РПК.
Оджалан придает важность этому утверждению, и считается, что события ускорятся позже. Эта "дорожная карта" от Имралы могла бы ускорить процесс или напротив спутать все. Предложения Оджалана будут приняты РПК как конституция, и никто не посмеет вносить какие-либо изменения независимо от того, насколько различны мнения внутри организации. Собственный баланс Оджалана чрезвычайно сложен. С одной стороны есть некоторые факты.
РПК должна решить, выполнить ли это с помощью оружия или без него. Но принимая это решение, они будут знать, что такая террористическая организация не может быть ликвидирована, не получив что-то взамен.
С другой стороны, налицо изменения в Турции. Анкара впервые делает смелые шаги, которые она не делала долгое время, и также сигнализирует о продолжении этого пути.
Дело пришло к тому, что каждая вооруженная акция, каждая пролитая капля крови, каждый заговор или попытка убийства только замедляют процесс.
Аллергия или реакции на PKK демократических сил в этой стране мешают ожидаемым шагам, которые могут быть предприняты в курдской проблеме.
Оджалан стоит перед чрезвычайно трудным и сложным уравнением.
Если он выступит с преувеличенными и недопустимыми требованиями, это остановит процесс даже прежде его начала. Зря прольется кровь. Тупиковая ситуация сыграет на руку сторонниркам террора.
Но если он не потребует ничего, что могло бы удовлетворить его собственное общество, он потеряет курдский фронт.
Возможен ли мир?
Поскольку мы дошли до такого критического пункта, Оджалан с помощью своих адвокатов прощупывает общественный пульс перед своим августовским заявлением.
Он косвенно спрашивает тех, кто имеет дело с этой проблемой, даже если они имеют другое мнение: "что вы скажете? Что вы порекомендуете?"
Адвокаты только слушают, собирают совпадающие моменты у тех, кого они опрашивали, и вероятно сообщат это в Имралы. Они приходили также и ко мне. Я повторил то, что я писал в своих статьях:
"Оружие не может ни к чему привести. Напротив, даже те, кто хочет устранить недостатки в курдской проблеме, сохраняют спокойствие, потому что они реагируют на террор РПК.
РПК стала моментом, препятствующим решению курдского вопроса. РПК должна снять палец с курка и не мешать силам безопасности. Кровопролитие должно быть остановлено.
Если у граждан курдского происхождения есть требования, они должны выступить в Парламенте и на политической платформе.
Только демократические силы, а не РПК могут решить курдскую проблему..."
Либерально-демократическое крыло в этой стране действительно сыто по горло террором РПК. Это ставит курдскую проблему в еще более трудное положение. Теперь существует потребность в новом начале.
Давайте посмотрим, как Оджалан использует эту возможность.
Оджалан готовится сделать заявление в августе
1700 | 0 |