Фредерик Греесрдинк,"Рудав"Нет, это не гражданская война. Газеты в Турции, используя этислова вэти дни, передают их с такими выражениями, как "выглядит", или "можетпривести к ", или "напоминает о"`. Но это также определенно больше, чемпросто несколько демонстраций. С тех пор как Конституционныйсуд закрылв прошлую пятницу курдскую ДТП, были демонстрации и беспорядки по всейстране, но особенно на юго-востоке. Обычно он начинается с того чтокурдские демонстранты забрасывали камнями и бутылками с зажигательнойсмесью полицейских и здания, которые представляют государство, а иногдадаже статуи Ататюрка, что считается совершенно немыслимым в этойстране. Полиция реагирует водяными пушками и слезоточивым газом. Ноиногда она идет дальше этого. В минувшее воскресенье в Стамбуле,владельцы магазинов, которые чувствовали угрозу насилия со стороныкурдских протестантов преследовали их ножами для резкикебаба,пистолетами и топорами, к счастью, никто не был убит. Вчера, нечтоподобное произошло на юго-востоке, и с другим результатом: два курдабыли убиты владельцем магазина.
Не всегда справедливо называть людей, которые реагируют на протестующих, националистами, как делают многие (иностранные) газеты. Нередко это могут быть обычные трудолюбивые люди, пытающиеся защитить свое имущество и средства к существованию. Это не означает, впрочем, что я одобряю любое насилие. Есть также обычные люди, которые не реагируют силой. Всегда существует выбор.
Однако я могу понять, почему разжигаются такие эмоции. Существует острая борьба за власть, что предполагает более чем курдский вопрос, борьба ведется в парламенте, и тем более в судах высшей инстанции этой страны, но и сказывается на жизни простых людей, которые чувствуют себя неуверенно. Для некоторых людей это влияет на их основные средства к существованию, как малые предприниматели, которые получают бутылку с зажигательной смесью в свой магазин. Для других, это влияет на их личность, как курды, которые снова не представлены в парламенте страны, которая называет себя демократической. И еще есть третьи, для которых борьба за власть ставит под вопрос (или удерживает сильнее, чем когда-либо) истину о Турции, в которую они всегда верили: является ли чем-то священным единство государства? Разве курдское открытие в конечном итоге не привело к еще большему насилию со стороны КРП, и не приведет к большему количеству смертей?
Насилие преувеличивается в средствах массовой информации с возбуждающей музыкой, сопровождающей сообщения о насилии и бесконечные повторы одного и того же изображения сцен насилия. Люди еще более возбуждаются. То, что я не вижу, это то, что политики просят людей успокоиться. Кто-то должен показать некоторое единство и установить хороший пример. Я знаю, что требую слишком многого, но я мечтаю о видео с президентом Гюлем, премьер-министром Эрдоганом, лидерами оппозиции Бахчели и Байкалом, и запрещенной для занятий политикой группой Тюрка, в котором они бы просили все стороны воздержаться от насилия. В реальной жизни, к сожалению, Байкал не разговаривает с Эрдоганом, Бахчели и Тюрк однажлы пожали друг другу руки, но это был показной дружеский жест, и ни о каком конструктивном разговоре о состоянии и будущем страны может быть и речи. Когда политики, которые говорят с такой самоотверженностью о единстве государства, показывают такое полное отсутствие единства между собой как можно ли ожидать какого-либо лучшего поведения от граждан?
Полное отсутствие единства в Турции
1837 | 0 |