AKI
Фильмы с упором на культуру, положения и жизнь курдского народа идут на римских экранах в рамках третьего курдского кинофестиваля, начавшегося в четверг.
На фестивале представлен большой диапазон игровых, документальных и короткометражных фильмов со всего курдского региона и диаспоры.
Основные моменты трехдневного фестиваля включают фильм Незахата Гюндогана "Две пряди волос: отсутствие девушки из Дерсима, который демонстрируется в Риме после дебюта на Стамбульском кинофестивале в начале этого года.
Картина стремится осветить темный период в истории Турции: она посвящена воссоединению двух двоюродных братьев, которые пережили так называемую "Дерсимскую операцию" 1938 году, когда тысячи курдов и алавитов были убиты , в то время как многие молодые девушки были переданы в высокопоставленные турецкие семьи для "тюркизации".
Зара Айтен Мулти сосредотачивает внимание на деревне и алавитах, ответвлении шиитского ислама.
Другие фильмы - "Сквозь пыль" Шауката Амина Корки, действие в котором происходит в Иракском Курдистане во время падения режима Саддама Хусейна в 2003 году, и героем которого является потерявшийся мальчик, который не может найти своих родителей и чья безопасность под угрозой, потому что его имя - Саддам.
Документальный фильм из Турции "Бариван - легенда о восстании", рассказывает историю народного героя Бериван Джизре, который поднял курдское восстание в 1992 году.
Организаторы говорят,что фестиваль включает в себя все "три типа курдских фильмов", который они определяют как фильмы курдских режиссеров, которые живут и работают в Курдистане, фильмы режиссеров, проживающих в изгнании или "диаспоре", а также фильмы, снятые не курдскими режиссерами про курдов.
Курдский режиссер Бахман Гобади получили международное признание, когда его фильм "Время пьяных лошадей" выиграл приз Каннского кинофестиваля за первую работу в 2000 году.
За ним следуют другие признанные курдские режиссеры, такие как Хинер Салем, автор фильма "Водка "Лимон", и Яно Росебиани с фильмом "Цзиянь".
Эти режиссеры считаются предшественниками нового кино идентичности благодаря их способности дать сильный голос пренебрегаемому, но большому этносу.
В Италии открылся фестиваль курдского кино
1924 | 0 |