Курдистан, новости, политика, диаспора
KURDISTAN.RU

новостной сайт о событиях в курдском регионе

ежедневные новости политики, культуры и социальной жизни Курдистана

kurdistan.ru - новостной проект

Семь вопросов Джею Гарнеру

Просмотры1932Комментарии0 уменьшить шрифт нельзя увеличить шрифтоткрыть версию страницы для печатиразвернуть
2009-07-18

foreignpolicy com Джей Гарнер знает иракский Курдистан. Первый раз он был назначен в регион после войны в Персидском заливе, и американский генерал-лейтенант в отставке возвращался в регион бесчисленное количество раз – самый известный случай, когда он был отозван из отставки, связан с восстановлением Ирака после вторжения в 2003 году. Он был быстро заменен в этой роли Полом Л.  Бремером, но с тех пор оставался активным комментатором событий и стратегии США в регионе.
Говоря по телефону из иракского Курдистана, Гарнер обсуждал недавние  сообщения напряженности между курдскими лидерами и иракским правительством с сотрудником Foreignpolicy Элизабет Дикинсон. В то время как американские войска начинают свой долгий вывод из страны, предупредил, Гарнер, суннитско-шиитские отношения являются гораздо более хрупкими, чем между арабами и курдами,  на севере страны не существует никаких побуждений к независимости, и то, к чему неоднократно призывал бывший сенатор и нынешний вице-президент США Джозеф Байден, называя это «мягким разделом» Ирака, пойдет стране на благо.

Вопрос: Поскольку вы работали с курдами уже давно, с 1990-х годов, что вы скажете об Иракском Курдистане?

Гарнер: Ну, по сравнению с остальной частью Ирака, он невероятно стабилен. Я уверен, что ваши читатели не знают этого, но ни один солдат не был убит или ранен там с 1991 года. Там никогда не было атак на подрядчиков или иностранных бизнесменов, так что он более безопасен, чем  большинстве тех мест, в которых вы живете в Соединенных Штатах.

Вопрос: С учетом истории региона автономного управления, можно ли говорить о том, как работает Региональное правительство Курдистана и насколько прочно установлены его учреждения?

Гарнер: Автономия является частью иракской конституции, поэтому не может быть и речи о праве на автономию. Это то же самое, как спрашивать, имеют ли члены Национальной стрелковой ассоциации право на ношение оружия. Да, имеют - есть поправка, которая говорит, что они могут делать это. Автономия включена в конституцию Ирака, не курдскую конституцию, но иракскую конституцию – за нее проголосовал иракский народ.

В: По Вашему мнению, как курды вписались в политические договоренности Ирака после падения Саддама Хусейна в 2003 году?

Гарнер: Следует помнить, что это началось до 2003 года. Когда турки не разрешили пройти через Турцию, мы, США, обратились к пешмарга как к нашим союзникам, и они помогли нашим войскам в 2003 году против Саддама Хусейна. Знаете ли вы, что чертовски много пешмарга сражались по-настоящему?  Я думаю, что курды знали, что они должны быть частью Ирака и иракского правительства. Я разговаривал с курдскими лидерами в начале апреля [2003 года], и они твердо говорили, что они должны стать частью нового Ирака. Я никогда не видел с их стороны движения в направлении независимости. Но они требуют, чтобы они имели возможность сохранить свою автономную область, потому что они написали еще в 1992 году Конституцию, они провели в 1992 году свои первые выборы, они создали парламент в начале 1990-х годов, и они имеют свою собственную систему правления. Они не хотели демонтировать это, и я не виню их, потому что у них было хорошо организованное правительство.

Можно заметить, что, когда мы начали организовывать иракское правительство, в конечном итоге там были курд-президент, курд-министр иностранных дел, курд-вице-премьер, и курд- начальник генерального штаба, потому что курды были единственными в Ираке, кто знали, как управлять и руководить, [и] потому, что они делали это уже 12 лет.

Вопрос: Последние сообщения показали, что курдский регион может говорить о возможной независимости - или, по крайней мере усилении отделения от центрального правительства Ирака. Курдский парламент например утвердил новую конституцию, две недели назад,  и подписала нефтяные контракты с иностранными компаниями.

Гарнер: Подождите минутку. Вы, ребята, не имеете никакого понятия о том, что было в прошлом, и вы считаете, все это происходит только теперь - а это не так. У этого есть большое и богатое прошлое.

Первое, они уже имели Конституции около 17 лет. Это был проект конституции, но они уже жили в соответствии с этой Конституцией. Так что это не новое событие. Если принять время, когда они написали свою конституцию и начали применять ее, то  он примерно в пять раз старше иракской конституции. Второе, иракская конституция допускает региональные конституции, поэтому все, что они делают,  в контексте Конституции Ирака.  Третье, они уже имели выборы 1992 года, они уже имеют опыт в этом деле.  Я сейчас непосредственно здесь [в иракском Курдистане], и они снова готовятся к выборам – вся политика продолжается вокруг этого, об этом постоянно говорят. Это напоминает мне [американский] Юг, когда я был ребенком, когда выходили все, и именно это здесь происходит. Они ожидают, что будет почти 80 процентов избирателей.

После падения режима, я не услышал ни от одного курда, а я имел доверительные разговоры не с одним курдским лидером - я не слышала, чтобы хоть один из низ говорил о независимости. Все, что я слышал, это разговоры о том, чтобы быть в контексте всего Ирака. Теперь их беспокоит то, что после вывода [американских сил] возникнет и суннитско-шиитская гражданская война, в которой они не будут участвовать ни под каким видом, и они беспокоятся о том, как будет реагировать на это Турция, как ответят на это США, как отреагирует Иран. Они  боятся остаться одни. Но я не вижу каких-либо движений здесь в пользу независимости. Я бы гораздо больше беспокоился  о том, что происходит в Багдаде, чем о том, что происходит в Эрбиле.

В: Что вы думаете о нефтяном законе, который все еще разрабатываются и все еще обсуждается вопрос о том, как следует распределять средства между регионами?

Гарнер: Курды делают именно то, что мы делаем в Соединенных Штатах. Курды говорят: "У нас есть нефть, и мы приведем сюда компании". И у них есть набор стандартов для компаний: они должны быть в состоянии добывать определенное количество баррелей в день, они должны иметь определенное количество денег, все стандартные вещи. И они сказали: "Мы посмотрим на это, и в зависимости от этой [информации], дадим нефтяные месторождения. И из этого месторождения, 83 процентов от поступлений будет идти в Багдад, как то требует их законодательство, и мы [ курды] будем соблюдать багдадские законы. Но то, что мы будем делать это, не значит, что Багдад может диктовать, какие страны и какие люди должны приходить на нашу землю и добывать нефть - в большей степени, чем губернатор Оклахомы может позволить это Вашингтону. О’кей, приходите и бурите. "Это ничем не отличается от того, что  делают (американцы).

 [Что касается нефтяного закона], я думаю, что они придут к соглашению. Он будет принят, вероятно, в следующем году. Я не думаю, что это – что-то особенное. Багдад еще стремится к  централизованному контролю над всем - это наследие Саддама Хусейна. А Курдистан, который был практически демократией на протяжении 18 лет, более децентрализован. Они не собираются уступать централизации в Багдаде больше, чем  южные штаты [США] поддаются централизации со стороны федерального правительства. Я хочу сказать, что это трудности [такого же рода], как в США.

Вопрос: Можно ли сказать, что это в некотором смысле почти экзистенциальная дилемма? Багдад стремится к большей интеграции, национальный регион выступает за автономию, и как вы думаете это можно примирить?

Гарнер: Когда мы [американцы] впервые пришли сюда, то если бы мы установили в этой стране федеральную систему, если бы мы имели суннитский субъект, шиитский субъект, и там уже был курдский субъект - если бы мы сделали это и оставили слабой центральной власти те функции, которые всегда исполняет правительство (определять валюту,  общие стандарты в области образования и здравоохранения, кого-то посылать в ОПЕК, кого-то представителем в ООН, создавать небольшую армию и т.д.), сила правительство было бы в субъектах федерации. Мы имели бы хороший шанс никогда не пережить того, что мы пережили. Сунниты были бы этнически, религиозно, и в племенном отношении чувствовали себя комфортно. То, что мы пытались делать - [а] это забыть о национальностях, забыть о религиях, забыть о племенах, перемешать всех [иракцев] как бы в плавильном котле -- не сработало.

У Байдена был правильный ответ; Байден говорил о "разделении", это видимо неудобное слово, но он имел в виду не это. Он говорил, что должно быть федеральное единство между однородными группами, которые исповедуют одну религию, принадлежат к той же национальности, и однородным племенам. Это имело большой смысл. Но мы не сделали этого, и я думаю, что мы страдаем от последствий.

Вопрос: Какие приоритеты должен отстаивать Байден в качестве посланника США по примирению в Ираке?

Гарнер: Первое, референдум по вопросу о спорных землях, потому что я не думаю, что вы можете постоянно иметь стабильный Ирак до тех пор, пока у вас есть нестабильная арабо-курдская граница. Второе решение по закону о нефти, это бельмо для обеих сторон. Третье, по-прежнему использовать все рычаги давления на иракское правительство, чтобы заставить его сделать это.

Все, что происходит здесь, будь то курды или арабы-шииты против суннитов, - и это огромная горячая точка - это не иракская проблема, это региональная проблема. Это намного больше, чем Ирак, потому что при шиитским-суннитском конфликте вы будете иметь иранцев со стороны шиитов, и вы будете иметь регион Персидского залива со стороны суннитов. Если это арабо-курдский конфликт, вы будете иметь этнические войны, погибнут люди и будут вовлечены другие страны.

Я не думаю, что администрация [США] хочет выйти в 2011 году, затем баллотироваться на пост президента в 2012 году, и чтобы эти проклятые вещи взорвали их, как вы думаете? Хорошо, что [президент США Барак Обама] назначил Байдена, хорошо, что он выступил специальным посланником, и хорошо, что Байден плотно изучил этот вопрос. Он лучше продумал его, чем другие, и я думаю, что это хороший первый шаг. Но вы должны иметь рычаги для выполнения этого. Поэтому мы не должны оставлять эти рычаги и уходить, пока не убедимся, что эти взрывоопасные моменты решены.

поделиться ссылкой в Ya.Ru поделиться ссылкой в ВКонтанте поделиться ссылкой в LiveJournal поделиться ссылкой в FaceBook'е поделиться ссылкой в Одноклассниках поделиться ссылкой в МоемМире на Mail.Ru поделиться ссылкой в FriendFeed поделиться ссылкой в МоемКруге поделиться ссылкой в MySpace поделиться ссылкой в Memori поделиться ссылкой в Twitter'е поделиться ссылкой в Google Buzz

еще нет ниодного комментария...

Вы не можете оставлять комментарии.
Войдите или зарегистрируйтесь
еще в рубрике

Президент Барзани обещает полную поддержку пострадавшим от наводнения в Чамчамале

2025-12-10 Kurdistan.Ru
Президент Барзани обещает полную поддержку пострадавшим от наводнения в Чамчамале

9 декабря президент Курдистана Нечирван Барзани поручил государственным учреждениям оказать помощь жителям, пострадавшим от внезапных наводнений в районе Чамчамал провинции Сулеймания, где погибли 2 и получили ранения 4 человека...

Иранский Керманшах лидирует по показателям развития

2025-12-10 Kurdistan.Ru
Иранский Керманшах лидирует по показателям развития

Иранская провинция Керманшах в восточном Курдистане заняла первое место в стране по результатам ежегодной оценки городского развития Ирана, проведенной Министерством внутренних дел...

В Дохуке открылся 12-й Международный кинофестиваль

2025-12-10 Kurdistan.Ru
В Дохуке открылся 12-й Международный кинофестиваль

9 декабря в Дохуке (Иракский Курдистан) открылся 12-й Международный кинофестиваль. Он представит 110 фильмов в течении недели показов и мероприятий, посвященных теме этого года – засухе и изменению климата...

Президент Барзани поддержал работу Фонда "Rwanga"

2025-12-10 Kurdistan.Ru
Президент Барзани поддержал работу Фонда "Rwanga"

Президент Иракского Курдистана Нечирван Барзани 9 декабря подчеркнул необходимость продолжения усилий Фонда "Rwanga" по поддержке общин по всему Ираку и Курдистану...

Аш-Шараа рассказал о послании России перед падением режима Асада

2025-12-09 rbc.ru
Аш-Шараа рассказал о послании России перед падением режима Асада

Президент Сирии Ахмед аш-Шараа в документальном фильме Al Jazeera рассказал, что, после того как повстанцы во главе с "Хайят Тахрир аш-Шам" (признана террористической организацией и запрещена в России) захватили контроль над западной частью Алеппо...

Сокращение помощи затрудняет контроль СДС над лагерями с пленными террористами

2025-12-09 Kurdistan.Ru
Сокращение помощи затрудняет контроль СДС над лагерями с пленными террористами

Командующий курдскими "Сирийскими демократическими силами" (СДС) Мазлум Абди заявил, что его войска теперь располагают "гораздо меньшим" объемом гуманитарной помощи и количеством личного состава для управления обширными лагерями для задержанных ИГИЛ...

Глава фонда "Rwanga" приветствовал награждение курдского учёного медалью Пушкина

2025-12-09 Kurdistan.Ru
Глава фонда "Rwanga" приветствовал награждение курдского учёного медалью Пушкина

Президент Фонда "Rwanga" Идрис Нечирван Барзани 7 декабря назвал награждение российской медалью Пушкина курдского учёного доктора Рашада Мирана "большой честью для всего Курдистана"...

Израиль никуда не уйдет с Голанских высот, считает эксперт

2025-12-09 ria.ru
Израиль никуда не уйдет с Голанских высот, считает эксперт

Израиль не будет уводить свои войска с буферной зоны на Голанских высотах, так как ему нужны гарантии безопасности северных границ, рассказал в беседе с РИА Новости заведующий отделом Израиля и еврейских общин Института востоковедения РАН...

США поддерживают план Ирака передать "Западную Курну-2" от "ЛУКОЙЛа" американскому оператору

2025-12-09 interfax.ru
США поддерживают план Ирака передать "Западную Курну-2" от "ЛУКОЙЛа" американскому оператору

Правительство США поддерживает план Ирака по передаче доли "ЛУКОЙЛа" нефтяном месторождении "Западная Курна-2" американской компании, пишет агентство Bloomberg со ссылкой на представителя госдепартамента...

Курдский боец MMA добился второй международной победы

2025-12-08 Kurdistan.Ru
Курдский боец MMA добился второй международной победы

Тельман Даудов, курдский боец MMA в весовой категории 93 кг, встретился с узбекским бойцом Зинетдином Кулбаевым. Однако уже в первые секунды противостояния удары Тельмана Даудова привели к поражению узбекского бойца...

МИД Турции не считает первоочередной задачей разоружение ХАМАС при урегулировании

2025-12-08 tass.ru
МИД Турции не считает первоочередной задачей разоружение ХАМАС при урегулировании

Вопрос разоружения ХАМАС в контексте урегулирования конфликта в Газе не является первоочередным, сначала необходимо обеспечить пограничную безопасность для обеих сторон...

Глава Сирии считает требование Израиля о демилитаризованной зоне опасным

2025-12-08 ria.ru
Глава Сирии считает требование Израиля о демилитаризованной зоне опасным

Президент Сирии на переходный период Ахмед аш-Шараа считает опасным требование Израиля о создании демилитаризованной зоны на границе с Сирией из-за нерешенности вопроса о контроле этой зоны...

Посол США: Турция откажется от российских С-400 и закупит американские F-35

2025-12-08 kommersant.ru
Посол США: Турция откажется от российских С-400 и закупит американские F-35

Турция хочет в ближайшее время полностью отказаться от российских зенитных ракетных комплексов (ЗРК) С-400. Это откроет путь к закупкам американских истребителей пятого поколения F-35, заявил посол США в Турции Том Баррак...

В США заявили о планах на Сирию — она больше не будет "проблемой"

2025-12-08 eadaily.com
В США заявили о планах на Сирию — она больше не будет "проблемой"

Соединенные Штаты намерены добиваться стабилизации Сирии и ее превращения из проблемы в неотъемлемого и конструктивного игрока на Ближнем Востоке...

Дефицит в 27 миллионов долларов ставит под угрозу ключевой курдский проект водоснабжения

2025-12-08 Kurdistan.Ru
Дефицит в 27 миллионов долларов ставит под угрозу ключевой курдский проект водоснабжения

Крупный проект водоснабжения провинции Сулеймания выполнен лишь на на 20% из-за дефицита финансирования в 27 миллионов долларов. Об этом 7 декабря сообщил местный чиновник, предупредив, что задержка поставит под угрозу водоснабжение десятков тысяч человек

Власти Курдистана раздали домохозяйствам более 105 млн баррелей керосина

2025-12-08 Kurdistan.Ru
Власти Курдистана раздали домохозяйствам более 105 млн баррелей керосина

Министерство природных ресурсов Курдистана объявило в воскресенье, 7 декабря, о распределении более 107 млн ​​баррелей "белого масла" домохозяйствам курдских провинций...

В возрасте 111 лет умерла старейшая жительница Курдистана

2025-12-08 Kurdistan.Ru
В возрасте 111 лет умерла старейшая жительница Курдистана

Жительница провинции Сулеймания, которая, как полагают, является старейшей в Иракском Курдистане, скончалась в возрасте 111 лет. Об этом 6 декабря сообщили ее родственники...

В Дохуке открылась четвёртая Новогодняя ярмарка

2025-12-08 Kurdistan.Ru
В Дохуке открылась четвёртая Новогодняя ярмарка

7 декабря в Дохуке (Иракский Курдистан) открылась Новогодняя ярмарка, на которой собрались более 60 владельцев фабрик и магазинов...

Курдские клирики призывают к защите женщин

2025-12-08 Kurdistan.Ru
Курдские клирики призывают к защите женщин

В субботу представители религиозных общин Курдистана обсудили статус и права женщин в монотеистических религиях на фоне зафиксированного роста числа случаев фемицида...

Президент Барзани поддерживает мирную инициативу Турции

2025-12-07 Kurdistan.Ru
Президент Барзани поддерживает мирную инициативу Турции

Президент Курдистана Нечирван Барзани подтвердил свою полную поддержку мирного процесса в Турции, назвав его не просто прекращением вооружений, но и процессом, требующим укрепления доверия, признания различий и поиска точек соприкосновения между конфликту

Объем экспорта нефти из Курдистана достиг отметки 190 000 баррелей в сутки

2025-12-07 Kurdistan.Ru
Объем экспорта нефти из Курдистана достиг отметки 190 000 баррелей в сутки

Экспорт нефти из Иракского Курдистана через турецкий порт Джейхан остается стабильным на уровне около 190 000 баррелей в сутки. Об этом сообщило агентство "Shafaq News"...

другие возможности
Прямая трансляция KurdistanTV
Прямая трансляция KurdistanTV
Декабрь
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
На правах рекламы
Смотрите канал KurdistanRuVideoNews
Смотрите наш канал на YouTube

Смотрите канал KurdistanRuCollect

Kurdistan Democratic Party

Опросы
Считаете ли вы, что езидский Синджар в ближайшем времени станет безопасным районом?

Да

Нет

Не знаю

На правах рекламы
Kurdistan.Ru в социальных сетях

Наша акция
Спасите Хасанкейф!
Наша реклама
Наши партнеры

Translate this page
Технологии Переводчик

© 2000-2012 Kurdistan.Ru Все права защищены.
Использование материалов, размещенных на сайте Kurdistan.Ru, допускается только с указанием обратной активной ссылки на материал.
Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции.

Новости
Статьи
Представительство
Диаспора
Фото
Видео
Опросы
Архив
Книги

Разработка, поддержка и поисковая оптимизация осуществляется организацией ICHI Ltd.

Яндекс.Метрика