Интервью корреспондента Allheadlinenews com с главой курдского внешнеполитического ведомства
В.: Учитывая июльские выборы, что вы думаете по поводу состояния демократии в Курдистане?
Ф.М.: Хотя мы пытаемся делать все, что в наших силах, для создания демократической системы в этом регионе, я считаю, что нам предстоит пройти долгий путь. Демократия – не пакет, который можно распространять и передавать людям, чтобы они могли превратить другую систему в демократическую систему. Как сказал премьер-министр Барзани, это - практика повседневной жизни, она требует времени, это процесс, но я уверен, что КРГ полно решимости идти до конца этой дороги.
В.:Правительство прилагает усилия, чтобы быть открытыми в признании своих недостатков. Каким образом можно активно побороть эти недостатки?
Ф.М.: Я считаю, одним из главных успехов премьер-министра Барзани является тот факт, что он был открытым и честным с самим собой, со своим кабинетом и со своим народом. Он всегда стремился выйти вперед, сказать народу, что с нами, где мы находимся, каковы наши проблемы, и что мы должны делать.
Важно, чтобы, когда делаются ошибки, лидер мог сказать: мы сделали ошибки, и когда есть проблемы, - сказать, что у нас есть проблемы. Он старается проводить консультации с другими сторонами с тем, чтобы найти правильный путь.
Это был премьер-министр, с точки зрения прав человека, женских проблем и других вопросов, который первым вышел на сцену и заявил о том, что мы не можем больше скрывать наши проблемы, мы должны сделать наши проблемы публичными, для поиска необходимого решения.
Я считаю, что мы являемся свидетелями переходного периода в нашей истории, в этом регионе и во всем Ираке. Мы не можем получить то, что мы хотим и желаем, но самое главное заключается в том, чтобы проявить политическую волю и решимость в преодолении трудностей, попытаться заполнить пробелы и убедиться, что будущее лучше, чем прошлое.
В.: Что вы думаете о роли международных наблюдателей на выборах?
Ф.М.: КРГ приветствует приезд международных наблюдателей на выборы и их контроль, с тем чтобы убедиться, что у нас в регионе есть свободные и справедливые выборы. Это очень важно для нас, поскольку мы хотим доказать внешнему миру, что все в Ираке, и, конечно же, наш народ, мы приветствуют выборы. Поэтому, чем больше международных наблюдателей, будет у нас, тем лучше и тем более достоверные будут результаты.
В.: В Отношениях между Турцией и Курдистаном наблюдается постепенное потепление. Какими вы видите будущие отношения?
Ф.М.: Как вы знаете, в последнее время был прямой диалог между КРГ и турецкими должностными лицами, и мы это приветствуем. Мы убеждаемся, что есть возможность продолжить этого рода сотрудничество.
Турция является важной страной и мы надеемся на расширение связей с точки зрения экономической, деловой, коммерческой, культурной и образовательной деятельности. Вообще Курдистанский регион как части Ирака, может также играть важную роль моста для остальной части Ирака, и мы с нетерпением ждем расширения связей, увеличение объемов и масштабов экономических обменов между регионом и всем Ираком с Турцией.
В.: Есть ли поддержка для будущей конфедерации между Турцией и КРГ?
Ф.М.: Ну, Курдистан является частью Ирака, и парламент Курдистана принял решение о федерализме. Мы привержены конституции Ирака, и мы хотим убедиться, что мы будем иметь свободный, федеративный, демократический и плюралистический Ирак; Ирак, который относится к своим гражданам с уважением, охраняет их достоинство, и живет в мире с самим собой, в рамках своих общин, а также с соседними странами.
В то же время мы приветствуем расширение наших отношений и с соседними странами и Турцией, - это важная страна, с которой мы можем иметь очень хорошие отношения. Турция помогла нам в прошлом, и она будет продолжать сотрудничать с Ираком и Курдистаном.
В.: Существуют ли какие-то условия для обязательств КРГ по иракской конституции?
Ф.М.: Обязательства должны быть взаимными и основанными на том, что Ирак является мирным, стабильным и в нем гарантировано будущее для всех его частей.
В..: Почему КРГ не смогло создать мощное лобби в США или ЕС?
Ф.М. Ну, КРГ старается делать все возможное, чтобы расширить свои связи и работать в тесном контакте с иностранными правительствами, в том числе США, Великобритании и правительств ЕС. Мы стараемся поощрять их, чтобы открывали представительства, консульства и посольства в регионе.
Мы также стараемся поощрять курдские общины в диаспоре играть позитивную роль.
Что касается нас, то мы сделали все, что мы можем. Но необходима постоянная работа.
В.: Будет ли в будущем Курдистан иметь базу поддержки из-за рубежа, возможно, отчасти наподобие Израиля?
Ф.М.:. Ситуация в Курдистане иная. Курдистансаий Регион сегодня там, где он был до освобождения Ирака, и где остался после освобождения. У нас было наше собственное правительство и парламент, и мы продолжали сотрудничать с силами коалиции, а также с другими иракскими силами, с тем чтобы убедиться, что будет лучшее будущее для всех иракцев.
Поэтому я считаю, что это является переходным этапом. Необходимо терпение, необходимы усилия, необходима международная поддержка. Международная поддержка, которая нам необходима сегодня, это политическая поддержка для Ирака, для политического процесса, и посылка верного сигнала Ираку, что мы поддерживаем демократию, привержены к конституции, и мы не будем поддерживать диктатуру.
Я считаю, что лучшая поддержка, которую международное сообщество может предоставить Ираку, заключается в том, чтобы по-прежнему поддерживать Конституцию, которая закрепляет принципы федерализма, демократии, а также в том, чтобы будущее Ирака был лучше, чем прошлое.
В.: Насколько благосклонны США к идее курдского самоуправления?
Ф.М. Ну, это должно быть чисто иракское решение.
Мы были почти независимы с 1991 года до момента падения прежнего режима в 2003 году. У нас были наши собственные международные отношения, международные деловые операции, и даже валюта, которая была в обращении здесь, отличалась от денег в остальной части страны. Здешняя экономика, системы образования и здравоохранения тогда добились большого успеха и над ними не было никакого контроля со стороны иракского режима.
Но с падением режима мы, основываясь на принципах федерализма и демократии, плюрализма и партнерства, решили вернуться и работать на благо Ирака. Так что, это иракский вопрос. Курдистан был признан в иракской конституции, в качестве законного субъекта, и я считаю, что это должно уважаться, потому что Курдистанский регион имеет свои особенности.
Мы профессионально управляем регионом с 1991 года, мы делаем это лучше, чем в некоторых других районах страны, и мы считаем, что мы идем впереди. Если бы не было проблем, которые возникают время от времени со стороны федерального правительства, таких, как проблемы, связанные с национальным бюджетом, передвижением войск, а также других вопросов, то был бы еще больший прогресс.
Кроме того, ситуация в области безопасности в других частях страны отрицательно сказывается на нас, отбивая у людей стимулы приходить и инвестировать в этот регион. КРГ начало очень мощную кампанию по привлечению инвестиций в эту часть Ирака - Курдистан, который можно использовать в качестве ворот для начала деловых предприятий в этой части Ирака, а затем перейти в остальные части Ирака, когда ситуация стабилизируется.
Фаллах Мустафа: демократия – это практика, а не пакет, который вы можете распространять
![]() | 1801 | ![]() | 0 | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() |