Курдистан, новости, политика, диаспора
KURDISTAN.RU

новостной сайт о событиях в курдском регионе

ежедневные новости политики, культуры и социальной жизни Курдистана

kurdistan.ru - новостной проект

Культурный аспект армяно-курдских отношений: плагиат — на уровне государственной политики Армении или … (Часть IV)

Просмотры3325Комментарии0 уменьшить шрифт нельзя увеличить шрифтоткрыть версию страницы для печатиразвернуть
2009-10-27

      На начальном этапе Советской Власти в соответствии с ленинской национальной политикой, а позже и в интересах внешней политики СССР (зарубежный курдский фактор), были созданы некоторые условия для развития национальной культуры курдов. Но уже в конце тридцатых и начале сороковых годов, когда в СССР начала умирать ленинская коммунистическая идеология, вс¸ перевернулось вверх ногами,  постепенно отняли вс¸, даже то, что мы имели до революции. Повсюду в Советском Союзе (в Армении, Азербайджане, Грузии, и республиках Средней Азии и Казахстане), естественно никакой «курдской проблемы» не существовало. И почему не существовало? Да потому  что о ней никто не говорил, и никому не разрешали  что-либо  говорить. На курдскую тему было наложено своего рода табу.

      В то время в узком кругу курдской интеллигенции был в обиходе такой лозунг: «Да здравствует Советский Союз и его добровольные трудящиеся — курдский народ, который ничего не имеет, ничего не просит, а потому курдам  ничего терять!».

      С другой стороны, кто должен был говорить и заботиться о проблемах курдов? Конечно, в первую очередь, сама курдская интеллигенция. Но какая интеллигенция? То, что «Ум, Честь  и Совесть своего народа»? А таковых, к сожалению, курды не имели и не могли в то время иметь по нескольким причинам. В те годы на территории СССР только-только зарождалась интеллигенция курдов. Людей, имеющих высшее и средне-специальное  (техническое) образование, можно было перечесть по пальцам. И то их добили репрессиями:  к началу Второй мировой войны курдский народ практически лишился своей интеллигенции. Были репрессированы — Пашае Ширин, Кадыре Оно, Азизе Гаджи Садык, Тайфуре Али, Искандере Шейхбзни, Махмаде Сло, Джахангир Ага и др. А другие погибли на фронтах Великой Отечественной войны.

      Среди уцелевших, конечно, были патриоты…  Но никто из них неприятностей не хотел, причем, в первую очередь для своих родных и близких. У всех в памяти были еще свежи Сталинские репрессии... А в стране правил закон беззакония...

     С другой стороны, наличие высшего образования еще не эталон образованности, тем более и интеллигентности и патриотизма. Эти курды были просто люди с высшим образованием, госслужащие. Из-за такой послушной и соглашательской позиции  курдской «интеллигенции» наш народ ничего не получил,  наоборот, что имел, и то отняли. Курды буквально потеряли вс¸.

      И по сей день мы расхлебываем результаты деятельности некоторых наших подобных «интеллигентов» в Армении, которые прежде всего действовали в угоду и в интересах властей, а не своего народа. Сегодня, конечно, пока речь не ид¸т о физическом уничтожении курдов (езидов), но и  никто не может  этого отрицать.

     «Курды, Вам повезло! Как гласит армянская поговорка: «Пятница приходит раньше субботы!» Эти слова принадлежат третьему секретарю Арагацского РК Компартии Армении, некоему Валерию Тонояну, уроженцу села Вардаблура,  который спустя два дня после ужасного землетрясения в  Армении, 10-ого числа высказал курдам села Джамшлу Арагацского района: «Если бы не землетрясение  8-ого ноября, то армянские националисты планировали 11–ого ноября  организовать резню  проживающих в Армении курдов. Для этих целей заранее были выисканы бензовозы, уже заправлены топливом, определены цели — (селения курдов-езидов), места компактного проживания курдов-мусульман (села, улицы, конкретные адреса домов), — и конкретные исполнители».

       Только  в Алагязе должны были уничтожить 11 езидских сел и тем самым покончить с «курдским вопросом в Армении» и тем самым одним махом «стабилизировать» демографический состав населения, как ратовали Дашнаки: «Армения — только для армян!».

         В отличие от других наших соседей — турков (турки в Турции, туркманы в Ираке, тюрки Азербайджана), которые присваивают материальные и духовные ценности курдского народа (наши обычаи и традиции, народное творчество, фольклор), армяне этот процесс начали чуть позже, потому что до этого общественно-политические обстоятельства ещ¸ не созрели.  Такие явления открыто  берут размах в начале пятидесятых годов двадцатого века, особенно после массовой репатриации из Ливана, Сирии и Ирана в Армению армян, большинство которых кроме курдского языка не знали другого языка и  даже называли себя «курдахосами» («говорящие по курдски»), а репатрианты себя называли «Ахпар»амии.[32] Этим переселенцам с исключительным курдскими менталитетом была чужда армянская речь, обычаи, традиции. Они все «делали по-курдски» — похороны (курдский плач), свадьбы (курдские песни и танцы), у всех имена были по большей частью курдскими, особенно женские имена. Курдская культура своим богатством фольклора подавляла армянскую и надо было что-то делать, чтобы вновь прибывших репатриантов (больше 130 тысяч) интегрировать в армянское общество и не допустить их обратный отток..  

     Одновременно с этим в Армении началась атака и на курдскую идентичность: в графе «национальность» работники паспортной службы вместо национальности «Курд» стали писать «Езид» и еще чаще «ошибочно» — «Армянин(ка)», а в паспортах курдов-мусульман — «Азербайджанец». 

     В 1991 г. я вместе с группой курдской интеллигенции (Тосыне Рашид, Чарказе Раш и др.) добились приема у Президента Армении Левона Тер-Петросяна. Чарказе Раш задал ему вопрос: «Разве вы как востоковед, не знаете, что езиды только по религии отличаются от остальных курдов и являются частью курдского народа?   Ваша же политика напрвлена на вбивание клина между курдами разных конфессий». Тер-Петросян смотря нам в глаза, цинично ответил: Мы действуем в интересах армянского народа!»[33].

      Землетрясения 1988 г., армяно-азербайджанский конфликт вокруг Нагорного Карабаха, усилившееся антикурдское настроение в Армении и  развал СССР вынудил курдов-мусульман полностью, а больше половины курдов-езидов   выехать из Армении. Армянская Газета «Пюник» (¹ 2/10, 16. 02. 1991, стр.24,  на армянском языке) рапортовал: «Се­годня в Армении осталось не более 700-1000 кур­дов...». А президент Армении Левон Тер-Петорсян на одном из состоявшихся в Ереване митингов Армянского общенационального движения (АОД) в 1994 г.с гордостью произнес: «То, что мы (т.е., Армянское Общенациональное Движение) сделали за 2-3 года, другие не сделали и за 600-700 лет: мы очистили Армению от других народов»[34].

      А все это означает: «А мы и дальше от других народов очистим  нашу Армению  и этот процесс будет продолжаться…». В армянских сайтах вполне серьезно обсуждается вопрос, каким образом (путем ассимиляции и этнических чисток создать) «Великую Армению»: «Что касается сравнения старых карт и новых — есть и положительный момент: моноэтничность Армении в нынешних ее границах. Глядя на старые карты трудно было представить как можно воссоздать историческую Армению учитывая этническую через полосицу с тюрками и курдами не используя широкомасштабных этнических чисток»[35].

     Этим целям служила и попытка властей Армении противопоставить проживающих в республике курдов и азербайджанцев. Было не совсем случайно, когда в 1982 году в ЦК КП Армении была приглашена группа «представителей» курдов, где им было предложено организовать переселение в Амасийский район всех курдов республики «в целях компактного проживания и занятия животноводством». А на самом деле цель переселения курдов в Амасийский район заключалась в том, чтобы выжить  оттуда компактно проживающих там азербайджанцев и вынудить их уехать из Армении. А с другой стороны, в дальнейшем использовать потенциал  курдов-мусульман в своих интересах в результате последующей за этим курдско-азербайджанской вражды…

    Но, к счастью, курды, с присущим им природным рыцарством отказались от этой иезуитской затеи армянских властей и одновременно и вслед с азербайджанцами они также начали покидать Армению.    

      По информации армянских электронных СМИ на июнь 2009 г. в Республике Армения практически курдов-мусульман не остались («курдов в Армении нет»)[36]. И эта политика этническая чистка будет продолжаться применительно к курдам-езидам… 

   К сожалению, эти тайные и полуофициально действующие армянские общественно- националистические силы, которые, задолго до этого постоянно создавали интриги и недоверие между народами, на современном этапе действуют открыто и официально от лица властных структур. Еще в начале пятидесятых годов не только в Армении, но и во многих республиках бывшего СССР, когда фундамент крепости «интернационализма, дружбы и братство народов» давал трещины, национализм процветал нелегально в условиях «теплиц» – в кабинетах высших эшелонов власти.

      В первые десятилетия Советской власти курды получили кое-какие возможности на развитие своей национальной культуры, языка, обычаев и традицией как в Армении, так и в Азербайджане и Грузии.  В Армении были организованны первые курдские школы, курдский педагогический техникум, Курдский Государственный театр в курдском селе Алагяз. Начали издаваться первые книжки на курдском языке для курдских начальных школ. Появились первые курдские национальные кадры, развернулась борьба за ликвидации неграмотности.

       Но культурная весна для курдов длилась недолго. До и после Великой Отечественной войны все эти крохотные национальные заведения постепенно были ликвидированы и успехи культурного развития сведены на нет. Особенно культурным развитием курдов были озабочены армянские партийные органы. В первую очередь именно с их подачи все, что касалось и могло способствовать культурно-национальному развитию курдов, постепенно начали тормозить и предавать забвению:

 

  в конце сороковых годов был ликвидирован  Закавказский Курдский Педагогический техникум в г. Ереване, который подготовил немало национальных кадров. Как вы думайте,  курдам национальные кадры не нужны были? Прич¸м, в курдских деревнях сильно ощущалось нехватка педагогов. Несмотря на это, многие  педагоги были репрессированы и застрелены.

   — в начале пятидесятых годов был ликвидирован «Алагязский Курдский национальный Государственный Театр», который был организован в 1937 году. Автор книги «Заметки об истории азербайджанского и курдского театров Армении» Грайр Овакимян пишет: «Алагязский Курдский государственный, национальный театр» в первой пятилетке своего существования (1937-1941 г.г.)  достиг больших творческих успехов, и стал одним из культурных центров курдского народа». И действительно, он являлся символом возрождения культуры курдского народа. За десять лет своего существования театр сыграл исключительно важную роль в развитии нашей национальной культуры. Театр пользовался большим  признанием, популярностью, любовью и успехом как среди курдов, так и среди армянского населения республики. Коллектив театра на разных фестивалях неоднократно завоевывал призовые места. 

  в курдских деревнях постепенно были сокращены часы преподавания и обучения курдскому языку и их довели до минимума – один час в неделю. И это несмотря на то, что количество школьников и домашнего обучения для ликвидации неграмотности  в курдской среде постоянно росло. 

  После развала СССР  газета  « РЙА  ТАЗА», которая публиковалась на курдском языке, перестала существовать. Армянские власти отказались е¸ финансировать.

— Армянские власти организовали  «Езидскую» радио марионетку — раскольническую радиостанцию, которая ведет передачу на том же самом курдском языке (диалекте курманджи). В Армении полуторачасовой  график радиопередачи на курдском языке сократили, оставив всего тридцать минут, в то же время организовали две радиостанции -  Курдскую,  и «Езидскую».  Кому были нужны две радиостанции  на одном, курдском языке, где звучить одни те  же речь и музыка. А если в Армении официально езидов признали отдельной нацией, открыв для них 30 минутную радиопередачу, то для кого вещает 30 минутное Курдское радио, если в Армении не осталось курдов-мусульман? К чему эта химера?

    Какими правами, принципами морали и соображениями руководствовался Парламент Армении или  кто давал ей такие полномочия попытаться расколоть единый курдский народ на курдов и езидов?

    Среди армян есть григорианцы и католики-франки. А «наречия различались порой сильнее, чем различаются между собой славянские языки»[37]. И что, все они — разные народы?

     И что скрывается за этим недружественным актом Армении по отношению к курдскому народу? И это искусственное выделение езидов из курдской среды и признание их «Эздийской нацией» что дало самому «Езидскому народу» в Армении, кроме, как потенциальной роли пятой колонны для всего курдского народа? Не в этом ли заключается скрытые планы руководства Армении?

     Если Армения приняла, исходя из высших армянских интересов, решение о признании исповедующих езидизм отдельной от курдов нацией, то логично было бы ожидать, что последующим шагом должно быть признание езидов в качестве второй нации или народа  в  этой стране, как это принято в цивилизованном мире.  Должны были  езидский язык признать как второй государственный язык, из государственного бюджета выделить средства для развития языка, культуры, обычаев, традиций этого новоиспеченного в политических лабораториях Армении народа. Во всех школах и ВУЗах параллельно с армянским и иностранным языками, должны изучать «ездийской язык». В Парламенте Армении должны быть выделены депутатские квоты для  езидов, пора приступить к обсуждению вопроса о предоставлении езидам автономии  со всеми ее атрибутами. Например, в 111-ти местном парламенте Курдистана  на севере Ирака, были предоставлены места  национальным меньшинствам, в том числе один мандат армянам. Мы, конечно, рады и от всего сердца поздравляем депутата Парламента Курдистана господина Арам Шахин-Бакоян, представляющего 2-х тысячную армянскую диаспору Курдистана[38]. Этот шаг — показатель толерантности курдского народа и уровень развития демократичности курдской общественности. В связи с этим возникает вопрос: а для более чем 60 тысяч проживающих в Республике Армения «Езидского народа» почему не могут найти хотя бы одно депутатское место... Или армянская демократия еще не доросла до этого уровня?

     Армяне всегда стремились путем этнических чисток расширять свои «жизненно важные территории» за счет соседних с ними народов, в том числе и курдов. Не случайно армянские правящие круги,  историки и политики на официальном государственном уровне объявляют курдов в качестве этноса, представляющего угрозу «армянским национальным интересам». Поэтому говорить о «курдской автономии» в Армении ни в прошлом и ни в, даже далеком будущем, не приходится. Карабахский конфликт был удобным случаем, чтобы выдворить всех курдов (30 тыс. курдов-мусульман и 60 тысяч курдов-езидов) из Армении[39]. В настоящее время в этой моноэтнической республике фактически курдов мусульман не остались, а курдов-езидов осталось пар десятков тысяч. И чтобы от них также избавиться, к примеру, во время приватизации пастбищ в горах,  курдов попросту отстранили от этого процесса и наделили пастбищами исключительно этнических армян, которые даже дороги-тропинки к этим горным пастбищам не знают. Ещ¸ в семидесятых годов,  по требованию секретаря РК КП Масисского района некоего Саакяна у одного курда-езида  Озманяна Сло Дадоевича из села Аха-Хамзалу[40] Масисского района  конфисковали всех баранов, имущество.  В ходе судебного разбирательство судья спрашивает у Сло: «Как тебя звать?». Тот отвечает – «Раньше звали Сло, но теперь уже я стал Хачиком?».  Судья в недоумении спрашивает: «Как? Почему Хачик?». «Да очень просто!», отвечает Сло: «Когда у езида Сло нет баранов, нет автомашины «Виллис»[41], нет лошади, чтобы  Сло верхом бродил  на «Зозанах» (т.е. пастбищах) и голосисто пел,  то Сло  автоматически превратится в армянина-Хачика!». И все шло к этому… 

 

 А какие цели преследовали и преследуют армянская элита, признавая езидов отдельной от курдов «нацией»? 

 

  Конечно, главная цель армянских властей заключается не в признании «эздийской нации», а в разделении  единого курдского этноса на езидов (по вере) и  на курдов (хотя большинство исповедуют ислам, но их не называют мусульманами) с далеко идущими планами и это просто маскировка их коварных замыслов.  А главная цель — ассимиляция езидов, которых рассматривают уже в качестве армян. Строя фантастические проекты по созданию «Великой Армении» путем этнических чисток и ассимиляций, армяне  планируют довести население новообразованного армянского государства до 8 миллионов и приступить к «перевариванию» 1,5 миллиона «курдов. Прогнозируется, что «из этих 1,5 миллионов курдов 500 тыс. курдами являются чисто формально. Это оседлые заза, езиды, алевиты и прочие, вынужденные позиционировать себя как «курды», из которых у многих армянские корни или значительный процент армянской крови. Они перейдут в армянство и станут армянами (при этом на равных сохраняя свою национальную самобытность) в том смысле, в каком армянами являются сегодняшние езиды в РА, подвергающиеся хайскому культурному влиянию»[42]. А этим культурным влиянием непосредственно будут заниматься Татул, Арменчик, Спитакци Hayko, Ило  и Вле[43] — популярные в Армении певцы. Татул (Тотол), Ило (Ило Кашахи) и Вле — (Валоде Ахмад), исповедующие езидизм курды,которые своими песнями должны в курдах, курдах-езидах и курдах-заза   пробуждать  «армянские» корни. Разве — эта не паранойя, особенно в вопросе с «криптоармянами»?

      Армянские историки не хуже (а в некоторых вопросах даже лучше) самих курдов знают историю и пройденный исторический путь курдского народа. Да, знают, но молчат, и не только молчат, но по- всякому стараются искажать, уничтожать нашу историю. Почему молчат? По истории курдов многие ценные  исторические материалы спрятаны в «Матенадаране» (в хранилищах  древних рукописей). Они отлично знают курдов, потому что армяне — грамотный народ, и понимают, что все курды до появления христианства и ислама исповедовали   Зороастризм. Но в курдском вопросе армяне ни чем не отличаются от других разделивших Курдистан народов — турков, арабов и персов. Армяне, так же как и они, используют те же методы и средства, чтобы доказать, что якобы курды не автохтоны Передней Азии и Ближнего Востока, что во многих регионах курды появились гораздо позже этих народов, что курды вовсе не потомки мидийцев и пр.  И за всем этим скрывается единственная цель: любой ценой ассимилировать курдов мусульман в арабской, персидской, тюркской массе, курдов-езидов — среди армян, свести на нет курдский вопрос и беспрепятственно завладеть и усвоить не только курдские земли, но и богатые обычаи, традиции, фольклор, народное творчество курдов. Турки до недавнего прошлого писали о курдах как о «горных турках», отрицая само существование курдского народа и до сих пор проводят ассимиляционную политику. Именно с этой целью турецкие власти с немцами договорились, чтобы Германия из Турции приняла курдов-езидов, так как немусульманская религия этой части курдов было главным препятствием на пути их ассимиляции. Этим злым намерениям турков помешало курдское национально- освободительное движение во главе с ПКК.

      А армянские националисты неустанно, не жалея сил и средств, прибегая к изощренным пропагандистским методам, из кожи вон лезут, чтобы доказать, что езиды не курды. При существовании курдов, тюркская мечта «Единое государств, единый народ терпит крах». То же самое можно сказать и об Армении и Азербайджане, где наличие курдов мешает говорить о «единой нации». Поэтому в этом вопросе армяне ничем не отличаются от турков, азербайджанцев, персов и арабов.

      С другой стороны,  существование Курдистана и курдского народа- неодолимая помеха для армянской шизофренической иллюзии и мечты о так называемой «Великой Армении от моря до моря». Именно этот миф о «Великой Армении от моря до моря» отравляет армянское этническое и общественное сознание, одновременно являясь источником, генератором ненависти  по отношению к соседним народам региона. Вот почему позиции всех наших соседей в курдском вопросе совпадают, вот почему все  мечтают о нашем «испарении».

      Именно по этой причине армяне изжили из Армении курдов-мусульман, чтобы курды -езиды остались в одиночестве лицом к лицу с армянским национализмом, открывающим путь к их постепенной ассимиляции.

      Армянские лжеисторики пусть лучше займутся  своей историей, пусть выясняют, откуда и когда армяне появились в этом регионе, где находится их прародина? И только потом пусть осуществляют свой замысел по разделению курдского народа по вероисповеданиям и диалектам на «отдельные нации». А нашему народу, как никогда, сегодня очень нужно национальное единство, сплоченность и солидарность. Мы не вмешиваемся в чужие дела, но и сами  не потерпим вмешательства в нашу историю.  

      Сами армяне себя называют «Хай». А как они  приобрели название  армян? Кем на самом деле  были настоящие армяне?  Разве, когда чужеземцы говорили «армяне», имели в виду народ «Хаяса», или   другой народ? Хаясы не арийцы.   Они думают, если курдов-мусульман отделить от курдов-езидов, то можно сказать и подтвердить, что курды-мусульмане- не коренные обитатели Ближнего Востока. Мы жив¸м в двадцать первом веке, прошли те времена, когда мутили воду. Армянские «историки»  об этом давно мечтали и сегодня мечтают, старались и стараются,  писали и пишут. Вчерашние сказки сегодня не в моде. Многие думают, что потом, в недалеком будущем напишут, что езды — «горные армяне», по примеру тюрков (курды — «горные тюрки»), напишут, что езиды были - «армянское племя езиды», были ассимилированы курдами,  которые занимались животноводством  и сочиняли армянские народные песни и мелодии на курдском языке.

      Хороводная песня-танец «Лурке-лурке», песни «Ой Назе», «Назо»— очень популярны среди всего курдского народа, как свадебная и колыбельная  песни. Их пели как на диалекте курманджи, так и на диалекте сорани, и они впервые   транслировались  на иранской курдской радиостанции  из «Касре Ширин» и «Голос Керманшаха»  и потом по иракской курдской радиостанции «Голос Багдада». Наша Ереванская радиостанция решила тоже записать эти песни для многократного  использования. Эти песни подготовили для курдского певца Саиде Сло (по профессии инженер-строитель) из села Барож, Талинского района Армениии. Его голос для исполнения народных свадебных песен был бесподобным. Так как Оганес Бадалян был известным певцом Армении и другом нашего народа, по его просьбе песню «Ой Назе» и несколько других песен дали ему, чтобы пел, в знак дружбы и уважения. О. Бадалян исполняет ещ¸ несколько курдских песен с хором.  Между прочим, за каждую записанную песню ему платили огромный гонорар, по ставнению с другими. Например, О. Бадалян, как Заслужный  артист Армянской ССР, за исполнение каждой курдской песни получал в порядке 450-500 рублей гонорара, как  народный артист, а наши курдские исполнители — всего 120-150 рублей (это была месячная нормальная зарплата) и в шестидесятые годы это были большие деньги. Был такой курьезный случай: на одном из заседаний «Художественного Совета» обсуждали новые записи (исполнение) курдских песен, в том числе, песни в исполнении О. Бадаляна. Заведующий отделом передач на курдском языке Халил Мурадов обратился к известной армянской певице  Офелии Амбарцумян с просьбой: «Офелия! Может и Вы, как и Оганес Бадалян, также исполните несколько курдских песен?».  В присутствии всех членов «Худсовета» Офелия с раздражением ответила: «Пуф! На этом грязном языке в жизни не буду петь!». Тут же разозленный курдский писатель  Джасме Джалил резко ответил ей: «Офик, на курдском языке пели такие величины как Комитас, Оганес Бадалян,  а ты и твой  грязный рот, как конюшня, не достойны, чтобы  оттуда вышли сладкие и нежные курдские слова!».  А сегодня армяне пишут, что эти песни - армянские. Эти наивные воришки не знают, что очень известные музыканты, писатели и  искусствоведы Армении были членами «Художественного Совета» в Гостелерадио Армении. Ни один из них даже не думал и не намекал, что эти песни «не курдские», потому что не все они были шарлатанами. Песня «Лурке-лурке», что в переводе обозначает «Покачивай-покачивай» колыбельная песня, означающая  покачивание реб¸нка, говорит «Лури лаwo» «Спи-спи, сынок…». Если бы вы слышали, как сасунские армяне скорбят, или колыбелят детей, по курдски, вы были бы ошеломлены.  Есть такая армянская игра слов, говорят: «крди ламук - хайи манук», но на самом деле должно быть  «krdi lаwk—hayi manuk». В обоих языках эти слова означают дите, реб¸нок. Армяне в песнопениях (в редких случаях на армянском языке), никогда не говорят – «манук», всегда употребляют курдское слова «лао»,  правильная форма  слов- «Lawo».  Эти  аргументы, с первого взгляда, кажутся незначительными,  но они очень важны для точного определения, кто есть кто, и что каждое  из них дало, на что претендует  и с какой целью. Или курдский мужчина, вызывая свою жену, говорит- леле Назе, обозначает женщина Назе, а курдянка мужа вызывает так; лоло Хасо (Heso), что обозначает мужчина Хасо.


поделиться ссылкой в Ya.Ru поделиться ссылкой в ВКонтанте поделиться ссылкой в LiveJournal поделиться ссылкой в FaceBook'е поделиться ссылкой в Одноклассниках поделиться ссылкой в МоемМире на Mail.Ru поделиться ссылкой в FriendFeed поделиться ссылкой в МоемКруге поделиться ссылкой в MySpace поделиться ссылкой в Memori поделиться ссылкой в Twitter'е поделиться ссылкой в Google Buzz

еще нет ниодного комментария...

Вы не можете оставлять комментарии.
Войдите или зарегистрируйтесь
еще в рубрике

Кто и как выдавливает Турцию с Ближнего Востока

2020-06-03 Станислав Тарасов, regnum.ru
Кто и как выдавливает Турцию с Ближнего Востока

Недавно американское издание The National Interest выступило со статьей, в которой утверждается, что многое, если не всё, в понимании происходящего на Ближнем Востоке зависит от того, какое прочтение политической карты предпочитают или предлагают отдельны

Запечатленные в эпосах - Часть VI

2020-06-01 Анаре Барbе Бала, Kurdistan.Ru
Запечатленные в эпосах - Часть VI

Большой интерес в курдской литературе вызывает красочное описание природы. В общем, а в некоторых жанрах фольклора особенно, например, в эпосах, сюжеты любви и героизма от начала и до конца протекают в лоне природы...

Сотрудничество России с режимом Асада несет большие риски

2020-05-31 Станислав Иванов, Kurdistan.Ru
Сотрудничество России с режимом Асада несет большие риски

В российских СМИ сообщается о намерениях российского руководства расширить военное сотрудничество с правительством Асада в Сирии...

Запечатленные в эпосах - Часть III

2020-05-26 Kurdistan.Ru
Запечатленные в эпосах - Часть III

Глава III - Восхищение женщиной в курдском фольклоре

"Нож Курдистана" вонзается в Ближний Восток и Закавказье

2020-05-26 СтаниславТарасов, regnum.ru
"Нож Курдистана" вонзается в Ближний Восток и Закавказье

Курды, которые могут с выгодой для себя использовать войну в Сирии, планируют фрагментировать все те государства, в которых проживают – Ирак, Иран, Турцию, Сирию, Азербайджан и другие...

Кто блокирует пути к независимости Иракского Курдистана?

2020-05-25 Станислав Иванов, Kurdistan.Ru
Кто блокирует пути к независимости Иракского Курдистана?

Казалось бы, вековая мечта миллионов иракских курдов оказалась близка к осуществлению уже в сентябре 2017 года. Именно тогда референдум в Курдском регионе Ирака открыл дорогу к реализации законного права населения Иракского Курдистана...

Мирза Слоян - человек-легенда

2020-05-19 Юрий Дасни
Мирза Слоян - человек-легенда

Историческая личность, как правило, является избранником судьбы и не зависит от волеизъявления общества. Она живет невидимо от людских глаз и обнаруживает себя с годами, своими добрыми деяниями и особыми заслугами перед своим народом...

Запечатленные в эпосах (Часть II)

2020-05-19 Анаре Барие Бала
Запечатленные в эпосах (Часть II)

В курдском фольклоре одними из самых замечательных памятников устного народного творчества являются эпосы. Известно, что эпосы создавались на основе исторических событий, связанных с борьбой за свободу, и они сами хранили в себе дух этой свободы...

Иракский Курдистан пытаются взорвать изнутри

2020-05-19 Станислав Иванов, Kurdistan.Ru
Иракский Курдистан пытаются взорвать изнутри

30 апреля 2020 года Совет провинции Сулеймания учредил Комитет, который якобы будет работать над предложениями по децентрализации Иракского Курдистана в целях большей финансовой и экономической самостоятельности провинций и городов региона...

Властям Ирака и Иракского Курдистана пора бы власть употребить

2020-05-15 Станислав Иванов, Kurdistan.Ru
Властям Ирака и Иракского Курдистана пора бы власть употребить

В России широко известна поговорка: "А Васька слушает, да ест!" из популярной басни Крылова "Кот и повар"...

Аль-Каземи как "канал связи" между Вашингтоном и Тегераном в Ираке

2020-05-14 Станислав Тарасов, regnum.ru
Аль-Каземи как "канал связи" между Вашингтоном и Тегераном в Ираке

Из Багдада, где парламент поддержал состав кабинета министров премьера Мустафы аль-Каземи, тем самым завершая почти шестимесячный политический кризис, поступают сообщения интригующего свойства...

Курды и Езиды одна судьба одна дорога

2020-05-09 Юрий Дасни
Курды и Езиды одна судьба одна дорога

Курды – это езиды или езиды – это курды, или это два разных народа? Вопрос, который будоражит курдско-езидское население мира на протяжении многих десятилетий....

Гетеротопия географических карт и ключи к истории

2020-05-09 Вадим Макаренко, Kurdistan.Ru
Гетеротопия географических карт и ключи к истории

На любой географической карте есть масса скрытого, неясного, непонятного, если рассматривать карту как фиксацию процесса освоения территории...

Ирак вновь испытывают на прочность

2020-05-03 Станислав Иванов, Kurdistan.Ru
Ирак вновь испытывают на прочность

С трудом переживший события "арабской весны" 2011 года и оккупацию значительной части страны боевиками ИГИЛ в 2014-16 гг., Ирак сейчас оказался на пороге нового, не менее глубокого и драматичного, коллапса...

Курды и Евреи две судьбы одна дорога

2020-04-27 Юрий Дасни, Kurdistan.Ru
Курды и Евреи две судьбы одна дорога

Взаимоотношения курдов и евреев, по всей видимости, являются одними из самых древних. Исторические источники свидетельствуют, что еврейский народ начал свое существование в области Месопотамия – в пределах современного Курдистана...

При Эрдогане Турция стала превращаться во второй Иран – National Interest

2020-04-21 Максим Исаев, lregnum.ru
При Эрдогане Турция стала превращаться во второй Иран – National Interest

После прихода к власти в Турции Партии справедливости и развития страна встала на явно антиамериканский курс, превращаясь во второй Иран...

Имперские страсти президента Эрдогана

2020-04-21 Станислав Иванов, vpk-news.ru
Имперские страсти президента Эрдогана

Турецкая Республика, как и большинство стран мира, подверглась атаке коронавируса (зафиксировано около 35 тысяч случаев заболевания, скончались от инфекции свыше 725 человек) и стоит перед лицом очередного финансово-экономического спада...

Коронавирус – кара божья или людское творение?

2020-04-19 Станислав Иванов, Kurdistan.Ru
Коронавирус – кара божья или людское творение?

Пандемия лишний раз показала уязвимость нашей цивилизации...

Езидизм и Зороастризм: сходства и отличия

2020-04-17 Юрий Дасни, Kurdistan.Ru
Езидизм и Зороастризм: сходства и отличия

С начала XXI столетия в мире наблюдается рост интереса к истории и религии езидской общины и делаются попытки их нового переосмысления...

Станет ли Курдистан независимым?

2020-04-16 Станислав Иванов, Kurdistan.Ru
Станет ли Курдистан независимым?

Активное участие курдских ополченцев в борьбе с силами международного терроризма в лице "Исламского государства" (запрещено в РФ) привлекло внимание мирового сообщества к курдскому народу...

Почему Тегеран отказывается от карантина, когда эпидемия еще не побеждена

2020-04-14 Никита Смагин, tass.ru
Почему Тегеран отказывается от карантина, когда эпидемия еще не побеждена

Власти Ирана отменили ряд ограничений, принятых ранее в связи с распространением коронавируса. При этом эпидемия в стране далека от завершения, а принимаемые меры продиктованы главным образом экономической необходимостью...

другие возможности
Прямая трансляция KurdistanTV
Прямая трансляция KurdistanTV
Июнь
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
На правах рекламы
Смотрите канал KurdistanRuVideoNews
Смотрите наш канал на YouTube

Смотрите канал KurdistanRuCollect

Kurdistan Democratic Party

Опросы
Считаете ли вы, что пандемия коронавируса может способствовать восстановлению мира на Ближнем Востоке?

да

Нет

Не знаю

На правах рекламы
Kurdistan.Ru в социальных сетях


Наша акция
Спасите Хасанкейф!
Наша реклама
Наши партнеры

Translate this page
Технологии Переводчик

© 2000-2012 Kurdistan.Ru Все права защищены.
Использование материалов, размещенных на сайте Kurdistan.Ru, допускается только с указанием обратной активной ссылки на материал.
Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции.

Новости
Статьи
Представительство
Диаспора
Фото
Видео
Опросы
Архив
Книги

Разработка, поддержка и поисковая оптимизация осуществляется организацией ICHI Ltd.

Яндекс.Метрика