"Курдиш Глоб"
Президент Барзани был официально приглашен в Турцию 28 апреля письмом от имени турецкого министра иностранных дел Ахмета Давутоглу, переданным консультантом турецкого МИДа, Феридуном Синирлиоглу.
Курдский президент был приглашен под титулом "Президент курдского регионального правительства".
До этого приглашения и положительного ответа президента, Турция открыла свое консульство в Эрбиле, столице Курдистана. Это было важное решение, так как со стороны Турции это означает, что Турция официально признает КРГ, впервые со времени его создания. Приглашение и визит могут способствовать укреплению политических и экономических отношений между двумя структурами.
Было бы, однако, ошибочно предполагать, что турецкие учреждения в целом заинтересованы в улучшении отношений и признании КРГ. Некоторые сильные круги в Турции еще противостоят усилиям правительства АКП улучшить свои отношения с КРГ.
Важно иметь в виду, что политические отношения между Турцией и Курдистаном во многом зависят от политических событий в Турции, и исхода борьбы между теми, кто настаивает на сохранении существующего статус-кво, и теми, кто стремится привнести в турецкую политику новое видение.
Текущая политическая борьба в Турции продолжается очень многими лицами в очень многих местах - будь то дело "Эргенекона" или конституционные поправки, парламент или СМИ, и это означает, что турецкая политика претерпит неизбежные изменения . Вопрос в том, в каком направлении двинется турецкая политика?. К демократической стране, освободившейся от системы военной опеки, или к своему истоку - антидемократическому и исключительному национализму? Именно характер этих изменений будет определять отношения между Турцией и Курдистаном.
Приглашение, направленное Президенту Курдистана правительством АКП, не следует рассматривать исключительно в качестве серьезного шага по развитию и выведению на новый уровень экономических и политических отношений, оно также связано с включением Курдистана в текущую политическую борьбу в Турции. Говоря иначе, турецкое правительство нуждается во всемерной поддержке КРГ, в частности президента Барзани, в своей внутриполитической борьбе.
Для некоторых это может показаться натянутым политическим наблюдением. Однако, если бросить взгляд на внутреннее политическое развитие в Турции, можно легко заметить, что проблема ¹ 1 в Турции - давний курдский национальный вопрос. Далее следует вопрос о лаиицзме и страх перед шариатом. В самом деле, основатели Турецкой Республики, клика кемалистов, имела 2 страха, угрозу единству нации и угрозу молодому турецкому секуляризму. Всякая работа с курдским вопросом ассоциируется почти с угрозой для единства и целостности Турции. Именно из-за этого восприятия, нынешняя инициатива курдского открытия, выдвинутая турецким правительством так яростно была встречена кемалистами и националистическими кругами в Турции.
И хотя нынешний турецкий дискурс в отношении курдского вопроса пока не рассматривает характер этого вопроса, тем не менее, стало очевидным фактом для тех, кто готовит Турцию к политическим и экономическим условиям 21 века, что этот вопрос должен быть разрешен для того, чтобы Турция стала региональным и глобальным политическим и экономическим актером. Кемалистские элиты (армия, суды, некоторые средства массовой информации, и бюрократия) и националистические круги в Турции, однако, ради своих экономических и политических интересов и привилегий пытаются сохранить существующее статус-кво, которое было создано в начале 20 века.
В целях предотвращения модификации турецкой политической системы, кемалисты и националистические круги Турции возлагают надежды на эскалацию военных столкновений в Курдистане и возобновление деятельности РПК (Рабочая партия Курдистана), в ее военных операциях против турецкой армии. Без "угрозы", было бы очень трудной задачей повернуть вспять колесо движения, которое уже началось.
Роль КРГ для турецкого правительства имеет решающее значение, так как оно может контролировать военную деятельность РПК в пределах своих границ, таким образом, оно могло бы, в свою очередь, обеспечить передышку АКП в его политическом открытии.
Улучшение экономических отношений между Турцией и КРГ также может быть продуктивным, чтобы облегчить бедственное положение Турецкого Курдистана, так Турция извлекает большие выгоды от расширения экономической деятельности между двумя странами.
Последние бомбардировки границы региона Курдистан турецкой армией в данный конкретный период могут рассматриваться как провокационный шаг, чтобы отложить визит президента Курдистана в Турцию. Если такие нарушения границы турецкой армией будут продолжены, и тем самым суверенитет Курдистана окажется под угрозой, было бы весьма маловероятным, что президент Барзани посетит Турцию. Администрация Президента Курдистана уже выразила протест против военных нападений на территории. Курдистана со стороны Ирана и Турции: "Президентство Курдистана решительно протестует против этих атак со стороны Ирана и Турции, и требует немедленно прекратить эти операции, которые являются посягательством на суверенитет Ирака. Вместо создания атмосферы страха и бесполезных военных операций, необходимо работать мирными средствами, чтобы преодолеть трудности ".
Премьер-министр КРГ д-р Бархам Салих, также выразил озабоченность продолжающимися военными вторжениями: "Мы обеспокоены этими нападениями, так как они направлены против наших двусторонних интересов и идут вразрез с добрососедской этикой. Она требует, чтобы все стороны сотрудничали в целях урегулирования любых проблем безопасности. "
Озабоченность двух высших должностных лиц Курдистана указывает на сложность вопроса и сбалансированный подход к нему. Турецкое правительство должно прекратить такие провокационные военные нападения на территорию Курдистана, если оно хочет улучшить двусторонние отношения с КРГ. Обе стороны должны осознать, что существуют внутренние и региональные субъекты, которые не рады видеть, что отношения между КРГ и Турцией достигли стратегического уровня, и таким образом, обе стороны должны быть готовы к любым провокациям.
Визит и провокация
1535 | 0 |