Kurdistan.Ru Пол Бремер стал главой гражданской администрации в Ираке до передачи суверенитета временному правительству Ирака в 2004 году. Он утверждает, что, несмотря на хорошую работу, проделанную в Ираке, сохранение роли должностных лиц правительства США в этой стране имеет жизненно важное значение для обеспечения открытого, демократического государства.
Когда американские войска окончили свою боевую задачу в Ираке, американцы и граждане стран, которые воевали рядом с нами за освобождение Ирака, могут до определенной степени быть удовлетворенными прогрессом.
Надо отметить, что антидемократические экстремисты продолжают свои нападения. Иракцы продолжают вести борьбу за создание нового правительства и предоставление основных услуг, таких как электроэнергия.
Но на фоне яростных комментариев, немногие перспективы представляются удовлетворительными. Потеряв многих американских и иракских друзей в этой войне, я с болью воспринимаю каждую новую жертву.
Но стоит помнить, что иракские и американские потери на 95% меньше, чем три года назад. И хотя оно по-прежнему ниже спроса, производство электроэнергии на 40% выше довоенного уровня.
Мы, американцы, в частности, смогли бы смягчить нашу критику длительных усилий, направленных на создание представительного правительства. Помните: нам потребовалось семь лет, чтобы добиться независимости, 12 лет, чтобы написать нашу конституцию, и 20 лет, прежде чем у нас хотя бы появились политические партии.
Создание демократического правления в Ираке не будет легким, конечно, не легче, чем в Америке. Но сказать, что что-то трудно - не значит сказать, что это нежелательно или невозможно.
Более широкая картина подтверждает, что подавляющее большинство иракцев хотят, чтобы их страна управлялась правительством, выбранным своими гражданами, а не тираном, который до освобождения в 2003 году, была печальной историей Ирака.
За последние пять лет, миллионы иракцев, невзирая на террористические угрозы, голосовали на четырех выборах и референдуме, в котором они утвердили наиболее прогрессивную конституцию, бывшую когда-либо в арабской стране за всю историю.
Это революционный документ признает основные права человека, равенство полов и свободу вероисповедания.
Он устанавливает верховенство закона, разделение властей и независимость судебной власти.
Конечно, конституция только документ, и должна соблюдаться на практике. Тем не менее, итог: сегодня первый раз в истории страны, иракцы являются гражданами, а не подданными их правительства.
Задержки в формировании правительства приводят к разочарованию.
Но живая иракская дискуссия о создании правительства сама по себе освежающая и, по иронии судьбы, свидетельство того, насколько Ирак далеко ушел. При Саддаме, подобные разговоры привели бы к пыткам и смерти. Сегодня нигде в арабско-мусульманском мире этот вид открытого обсуждения не поощряется и даже не допускается.
Это подчеркивает значение Ирака.
Ибо, если на древней земле Месопотамии можно установить представительное правительство, руководствуясь современными конституционными принципами, это, например, показывает, что в других арабских мусульманских странах, тоже нельзя исключать их народ.
Демократия в крупной арабской нации отвергает претензии исламских экстремистов, что ислам находится в коренном противоречии с современным миром и должен вести с ним войну.
Америка не должна уходить от все еще ограниченного успеха в Ираке. Ирак живет в опасном соседстве. Древняя доисламская граница между арабской и персидской цивилизациями проходит вдоль его восточной границы.
С населением всего 30 миллионов, Ирак никогда не будет способен генерировать обычные вооруженные силы настолько, чтобы сохранять баланс с Ираном, с населением вдвое большим. А появление у Ирана ядерного оружия, которое американское правительство справедливо объявляет "неприемлемым", поставило бы под угрозу Ирак и весь регион и более широкие американские интересы.
Так что и Америка постоянно заинтересована в успехе и стабильности Ирака.
Наше соглашение о безопасности предусматривает вывод всех американских войск к концу следующего года. Но это соглашение также предусматривает, что две страны могут предпринять "стратегическое обсуждение" о защите Ирака от внутренних и внешних угроз.
Американское правительство в ближайшее время должно начать переговоры с иракцами о том, чтобы через год мы могли продолжать оказывать поддержку Ираку, по ходу его движения по трудному пути к открытому и демократическому обществу.