"Курдиш Глоб"
Бывший премьер-министр регионального правительства Курдистана, Нечирван Барзани, критикует багдадскую администрацию за замедление реализации статьи 140 Конституции, говорящей о так называемых спорных территориях, в том числе богатой нефтью провинции Киркук. Он говорит, что для обеспечения реализации статьи, должна быть оформлена новая "дорожная карта".
Барзани, который также является вице-президентом Демократической партии Курдистана, сделал это заявление во время недавнего интервью журналу "Гюлан", органу партии, в ходе которого он подчеркнул важность подготовки к предстоящей 13-й Генеральной конференции ДПК, а также ответил на несколько политических вопросов.
"На статью 140 следует взглянуть, как она есть... Курдистан по-прежнему настаивает на реализации данной конституционной статьи. На сегодняшний день, Багдад не предпринял действий по этому вопросу. Поэтому мы должны изменить ход реализации, и должна быть новая дорожная карта ", говорит Барзани, отметив, что вопрос тесно связан с решением проблемы нефти. "Большинство арабов и других людей ошибочно интерпретируют нашу настойчивость по Киркуку и другим спорным районам, они считают, что мы хотим их из-за нефти, но нефть не является вопросом. Дело гораздо больше, чем в нефти. После того как проблема нефти будет решена, то. возникнет вопрос, будет ли этот дом моим или вашим".
Барзани призвал, чтобы прежде всего был принят закон о распределении нефтяных доходов, чтобы уменьшить сложность вопроса спорных территорий. Далее он поясняет, что закон о нефти, утвержденный как Багдадом, так и Эрбилем, снимет подозрение, что "курды имеют тайную программу, требуя возвращения спорных территорий в пределы [границ] Курдистана".
Барзани опровергает распространенное заблуждение, что курды требуют Киркук, чтобы усилить опирающуюся на нефть экономику как шаг к созданию независимого государства.
Вопрос о спорных областях является лишь одним из 19 пунктов требований курдских политиков, представленных в настоящее время в переговорах по формированию иракского правительства. "Наша проблема в Багдаде - не вопрос политических партий. Мы представляем проблемы людей... Поэтому, повторяю еще раз, что любая [иракская] партия, которая предложит лучший ответ на курдские требования, и будет нашим союзником", сказал Барзани о переговорах в Багдаде.
Часть интервью в "Гюлан" была посвящена Генеральной конференции ДПК в ноябре. Барзани описал конференцию как "очень важную" для его партии, поскольку она должна принять новую программу, отражающую нынешние потребности.
"Все мы, от президента Масуда Барзани и членов комитета Политбюро и руководства, сходимся в одном: эта партия нуждается в переменах и обновлении", говорит вице-президент ДПК, отметив, что изменения не обязательно означают изменение "лиц" или лидеров. Такого рода изменения "не являются важными для нас, потому что это зависит от выборов и от того, кого изберут участники конференции в качестве лидеров партии", говорит он. "Наша главная цель - добиться изменений в повестке дня ДПК и ее программе".
Он отметил, что партия пытается вовлечь больше женщин и молодых людей в процесс принятия решений. "Прежняя система ДПК была системой эпохи революции, и ее программа была основана на этом принципе. С тех пор мы прошли этот этап, так что некоторые наши цели были достигнуты. Мы должны теперь иметь другую систему... Мы хотим, чтобы каждый член ДПК, сверху донизу, чувствовал, что он является частью процесса принятия решений," - говорит он.
Барзани отрицал наличие внутренних трещин в партии, но подтвердил, что лидеры партии могут иметь различные точки зрения. "Внутри ДПК, мы выражаем наши взгляды демократическим путем, и президент Барзани принимает это как само собой разумеющееся ... Все наши точки зрения являются частью ДПК под руководством президента Барзани. Такие расхождения во мнениях всегда существовали в ДПК, и это будет продолжаться".
Барзани также говорил о связях ДПК с другими курдистанскими партиями. О стратегическом соглашении между ДПК и ПСК, Барзани сказал: "Это соглашение было подписано на решающем этапе для нашего народа. Создание этого соглашения дало толчок Курдистану. Мы находимся в переходном этапе, и не должны позволять споры между ДПК и ПСК, или другими партиями Курдистана, чтобы отрицать важные достижения". Он добавил: ДПК считает, что это соглашение должно иметь преимущество и что ДПК нуждается в хороших отношениях со всеми сторонами.
"Оппозиция - здоровое явление для любой демократической страны. Оппозиция и правящие партии дополняют друг друга. Если правящие партии думают, что они делают все правильно и не имеют недостатков, они неправы. Аналогично, если оппозиция считает, что все что делает правительство неправильно, она также неправа. Обе стороны должны действовать ответственно для развития демократической структура Курдистана ".
На тему отношений Курдистана с соседними странами, Барзани с гордостью описывает улучшение двусторонних отношений с Турцией. "Когда была напряженность в отношениях между Курдистаном и Турцией, КРГ ... следуя указаниям президента Барзани ... спланировала переждать напряженность, если ситуация не обострится", говорит Барзани, отметив, что Турция в настоящее время действует с уважением к Курдистану. "Тогда, вдали от камер, мы провели спокойные и тайные встречи с ними и говорили только об общих целях, а не негативных пунктах. Я думаю, что с этого дня, мы увидели значительное улучшение", говорит он, отмечая, что Курдистан видит Турцию в качестве ворот в Европу со всем ее экономическим и политическим значением в регионе.
Кроме того, говоря о курдском вопросе в Турции, Барзани отмечает три пункта: курдский вопрос является политическим, и ее предметом является курдский народ, курдский вопрос должны быть решены странами, в которых проживают курды, и мирное решение является единственным способом урегулировать вопрос.
Относительно курдского вопроса в Турции, Барзани считает, что он будет урегулирован компромиссом с обеих сторон. "Этот вопрос существует в Турции в течение 70 или 80 лет, и Турция не может отрицать существование такой большой группы населения, как курды. Кроме того, они [курды] не должны настаивать, что вооруженная борьба является единственным путем для достижения целей ".
Что касается недавнего заявления Рабочей партии Курдистана о прекращении огня, то по его словам, "проблема РПК не может быть решена военным путем ... опыт показывает, что курдская проблема не может быть решена военным путем. РПК должна понимать, что, убив несколько турецких солдат она не может достичь своих целей... альтернативой должен быть диалог."
Нечирван Барзани: механизмы реализации статьи 140 должны быть изменены
2021 | 0 |