Тудей Заман
Доклад предлагает двуязычное образование для содействия курдам - курдские дети, которые идут в школу с плохим турецким, сталкиваются со многими трудностями и обычно не в состоянии продолжать свое образование, говорится в докладе, опубликованном Диярбакырским Институтом политических и социальных исследований (DISA). В докладе, подготовленном Вахапом Чошкуном, Серифом Дериндже и Несрин Учарлар, проведшими ряд исследовании с учащимися, их семьями, учителями, которые не говорят на курдском и учителями, которые знают курдский, предлагается двуязычная система образования в качестве решения.
Исследование было проведено в сотрудничестве с Фондом Генриха Белля, Фондом Хреста и Global Dialogue. Согласно словам опрошенных учащихся, они быстро обнаружили, что им не разрешают говорить на курдском языке, даже во время перемен, и это вызывает сильное чувство отчужденности и желание как можно скорее вернуться домой.
Первоклассники особенно сталкиваются со многими психологическими трудностями, такими, как невозможность выразить себя, невозможность даже спросить разрешения пойти в туалет, они поздно учатся читать и писать довольно поздно, и даже если они научатся, они не понимают смысла того, что они читают и пишут. Большинство детей, также жаловались на негативное отношение со стороны учителей и сказали, что они чувствовали себя униженными.
Дети также считает, что, когда они улучшают свой турецкий, они боятся потерять беглость родного языка и столкнуться с проблемами в общении со своими родителями.
Учителя, которые не знают курдского, также сталкиваются с аналогичными проблемами. Опрошенные учителя отметили, что они не могут любить преподавание, им не нравится необходимость оставлять учащихся на второй год, и у них тоже были чувства отчуждения. Учителя, которые также говорили по-курдски, не застрахованы от этих чувств, поскольку они не могли говорить на курдском языке во время занятий, но делал это во время индивидуальных бесед с учащимися.
Родители детей, которые не знают турецкого, сказали, что им трудно участвовать в школьных собраниях и они не в состоянии помочь своим детям, но что они все еще пытались поощрять своих детей изучать турецкий язык.
В докладе подчеркивается, что первые годы школы имеют большое значение для многих проблем общения между учащимися и преподавателями.
"Многие учителя отметили, что учащиеся хотят учиться и пытаются делать это, но так как их турецкий недостаточно хорош, они упускают возможность продолжить свое образование. Большинство детей чувствовали себя выделенными в связи с их трудностями языка и считали, что они рассматриваются как менее умные, испытывающие недостаток мотивации и недостаточно прилежные", отмечается в докладе.
Согласно исследованиям, дети испытывают ощущение неудачника с самого начала их школьной жизни, и они пытаются справиться с чувством аутсайдера, потому что они тратят свои первые годы в школе на попытки изучать новый язык, а не новые учебные предметы .
Учащиеся жаловались, что, так как они не знали турецкий язык, они чувствуют себя заклейменными и подвергаются физическому насилию не только со стороны учителей, но и от своих сверстников. Учащиеся также жаловались, что некоторые учителя заставляют учеников сообщать, кто говорит на курдском языке в школе и после школы, что создает дополнительное давление на учеников.
В докладе рассматриваются эти проблемы и представляются международные примеры двуязычного образования, однако также указывается на то, что не просто разработать модель для этого вида образования.
Другие решения, отмечают исследователи, включают преобразование отношений доминирующий учитель/ покорной ученик, создание университетских факультетов, которые обучают учителей двуязычному образованию, обучение учителей различиям в языках и культурах, разрешение курдоязычным учителям специализироваться на двуязычных методах образования, поощрение учителей изучать другие языки, открытие курсов чтения и письма на курдском языке для родителей, повышение уровня информированности в обществе о других языках, кроме турецкого и телевизионные программы для двуязычных учеников.
Доклад предлагает двуязычное образование для содействия курдам
2287 | 0 |