Агентство "Франс Пресс"
Трагическая история любви на фоне массовых убийств курдов в Ираке в 1980-х годов подчеркивает важность отважных женщин в мусульманских обществах, заявил во вторник на Римском кинофестивале режиссер.
Фильм Фариборза Камкари "Цветы из Киркука" рассказывает историю Наджлы (Морджана Аалуи), иракской девушки из высшего класса, вынужденной выбирать между любовью к преследуемому курдскому врачу и традициями своей семьи.
Фильм исследует тему личной ответственности перед преступлениями против человечности, а также восстания женщины в мусульманском обществе.
Курдский режиссер и сценарист иранского происхождения Камкари говорит, что его фильм, исследуя права женщин на Ближнем Востоке, представляет в то же время универсальный рассказ о мусульманских обществах.
"Я знаю многих женщин в мусульманском мире, у которых есть сила, чтобы измениться. и которые борются против ежедневных жестких социальных законов, которые ограничивают их," сказал он на пресс-конференции во время фестиваля 2010 г. в Риме.
Марокканская актриса Морджана Аалуи сказала, что по ее мнению, "Цветы из Киркука" могли бы играть важную роль в создании образа сильной, боевой мусульманской женщины.
"В фильме показаны различные образы женщин, более современных мусульманских женщин. Обычно мы видим, что женщин изображали как забитых, но для нас было важно показать, что они выходят на борьбу, чтобы изменить положение вещей", сказала она.
Камкари сказал, что есть параллели между Наджлой и реальными случаями, когда женщины вступают в конфликт с исламским правом, в частности Сакине, иранская матерь, которая была приговорена к смертной казни за "незаконные отношения".
"Я вижу некоторое сходство между героиней фильма и Сакине: Фильм рассказывает о женщине, которая не соответствует закону, принятому для мусульманских женщин, но пытается изменить его, в конечном итоге пожертвовав собой за любовь", сказал он.
"Цветы", поставленные совместно итальянской, швейцарской и иракскими компаниями, стал первым фильмом международного производства в Ираке после войны в Персидском заливе, говорят на кинофестивале.
Сюжет фильма был вдохновлен опытом курдского режиссера, который родился в Иране среди курдского меньшинства и в настоящее время проживает и работает в Италии.
"Я чувствовал, что мне надо рассказать историю о том, что я пережил, превращая ее из личной к коллективную память в надежде, что вещи, которые я пережил никогда не повторятся", сказал Камкари.
Хотя международное производство фильма и многоэтнического его коллектива заставили кинофилов маркировать его как фильм "без национальности", Камкари сказал, что он обращался к итальянскому кино для вдохновения в изображении жестоких деталей иракской истории.
"(Роберто) Росселлини научил меня, как рассказать о войне, как повествовать об огромном событии через личные истории героев," сказал он.
"Фильм пытается рассказать о корнях того, что произошло в Ираке, темных годах, которые мы пережили и которые принадлежат тому периоду истории страны, который был проигнорирован средствами массовой информации и кино", добавил он.
"Уже более 80 лет иракский народ является жертвой диктатуры. Страна была построена через кровопролития," сказал Камкари.
"Мы не можем продолжать отворачиваться от истории страны. "Цветы" укоренены в темном времени, и я надеюсь, что другие тоже будут иметь мужество, чтобы рассказывать об этом и других преступлениях против человечества", сказал он.
Курдская любовная история попала на Римский кинофестиваль
2089 | 0 |