Турецкая газета "Тараф" взяла интервью у живущего в Германии известного курдского певца Швана Парвара, с угрозами которому недавно выступила организация "Соколы освобождения Курдистана" (ТАК), как полагают, являющаяся тайным террористическим крылом РПК.
Шван заявил: "Оджалан говорит, что я не должен позволять использовать себя. Было бы лучше, если бы он обратился к своим собственным сторонникам, которые дошли до угроз в мой адрес, а не говорил со мной в то время, когда я еще даже не решил, возвращаться ли мне."
Ранее Шван высказывался в пользу "демократической инициативы" правительства АКП и на встрече с вице-премьером Турции Бюлентом Аринчем завил, что готов рассмотреть вопрос о своем возвращении в Турцию. "Они не могут заставить меня отказаться от моей воли с помощью угроз", добавил он. Парвар завил, что он работает в течение многих лет, чтобы внести свой вклад в мир и братство. "Я буду продолжать петь для братства народов, как я делал раньше", сказал он. Он сказал, что он был вынужден покинуть Турцию из-за политического давления, но очень тоскует по своей стране. "Я обязательно вернусь, когда будут условия для того, чтобы я мог свободно выступать", сказал он.
Как сообщает "Тудей Заман", в защиту Швана Парвара выступила и известная курдская деятельница Лейла Зана, бывший депутат парламента от Демократической партии (ДЕП), несмотря на свою близость к БДП и аффилированным с РПК структурам. Выступая в Диярбакыре на митинге, посвященном 8 марта, Лейла Зана сказала: "Нельзя ожидать, чтобы все думали так, как я хочу. Если человек так полагает, то это означает, что он думает недемократично". Многие участники митинга освистали ее после этих слов, но Зана продолжала: "Сегодня не может быть никаких протестов. Если сегодня курд протестует против другого курда, надо знать, что у него есть проблемы в мышлении".
По ее словам, не все в обществе должны думать одинаково. "Певец Шван Парвар – наша честь. Курдские женщины защитят эту честь. Если мы не защитим нашу собственную честь, сегодня это будет Шван Парвар, завтра настанет моя очередь, а послезавтра очередь председателей БДП. Мы не должны попадаться в ловушки, и мы должны защищать нашу честь. Мы можем критиковать друг друга, мы одна семья. Пять братьев могут думать по-разному, но это не означает, что они будут оказывать давление друг на друга. Не может быть такого понятия, как "каждый человек должен думать, как я." Мы должны хотеть демократии не только для себя, но для тех, кто думают не так, как мы."
Она также прокомментировал недавнее заявление видного курдского эмигрантского политика Кемаля Буркая, что он скоро вернется в Турцию. "Мы не хотим, чтобы кто-нибудь был в изгнании. Они должны вернуться с достоинством. Но мы не хотим личных решений, мы хотим общего решения. Тогда мы увидим демократию и свободу. Мы будем жить с нашими (национальными) цветами, требованиями, традициями и обычаями. Мы не можем нападать на достоинство других, выдвигая эти требования. Мы будем служить примером для Ближнего Востока. Это традиция, которая уходит корнями в нашу историю", добавила она.