Курдский народ Сирии не выступил в нынешней волне беспорядков с какой-либо значительной демонстрацией против президента Башара аль-Асада и его правящей партии Баас. Но это может измениться.
Курды, составляющие около 10% населения страны, "готовы, наблюдают и ждут, чтобы выйти на улицу, так как их вопрос очень острый", по словам Роберта Лоу, менеджера в Ближневосточном центре Лондонской школы экономики и политических наук.
В основном сосредоточенные вдоль границ с Турцией и Ираком на северо-востоке страны, курды уже давно были описаны как репрессированное меньшинство в Сирии. С распадом Османской империи после Первой мировой войны, они боролись за независимый Курдистан совместно с другими курдами в Иране, Ираке и Турции. Их положение в Сирии было особенно трудным в последние пять десятилетий.
"У них не было проблем до этого режима", сказал Обейда Нахас, директор Института Леванта, лондонского сирийского мозгового центра. "Теперь они лишены права говорить и даже писать на своем родном языке и им приказано использовать арабские имена."
Правительство регулярно накладывает суровые санкции, а в некоторых случаях и использует насилие в отношении ежегодного праздника Науруз, или курдского праздника нового года, который становится все более политизированным с тех пор, как партия "Баас" пришла к власти в 1963 году. То есть, вплоть до этого года.
В воскресенье, праздник Науруз во всей Сирии прошел без каких-либо серьезных инцидентов, и члены курдской общины отметили, что полиция разрешила им необычный уровень свободы.
Нахас сказал, что это попытка правительства "подкупить" курдский народ, чтобы он не следовал примеру в основном суннитских племен, устраивающих демонстрации на юге страны. Советник президента Бусайна Шаабан обратилась к курдском народу с приветствием "Навруз Мубарак", то есть "счастливого Нового года", в четверг, когда она сказала на пресс-конференции о "прекрасном сосуществования "между сирийским народом.
Однако этот политический шаг не будет работать, в соответствии с Рибалом аль-Асадом, двоюродным братом президента аль-Асада, который сейчас живет в изгнании в Лондоне. "Они не могут неожиданно дать курдам свободу отпраздновать Навруз, не ожидая, что они попросят и другие права, как предоставление паспортов или использование их языка," сказал аль-Ассад. "Сирийские спецслужбы и полиция очень хорошо умеют разделять людей, но большинство курдов хотят быть частью Сирии". Курдская община не будет молчать.
"Курды не доверяют властям с 2004 года", сказал Халаф Дахоуд, сопредседатель международной ассоциации поддержки курдов в Сирии. Насилие между курдами, арабами и полицией вспыхнуло после футбольного матча в Камышлы в марте 2004. Несколько человек были убиты и более ста получили ранения.
Дахоуд, сирийско-курдский беженец, который сейчас живет в Англии, считает, что негодование многих курдов в отношении арабов после этого события также разделяет курдский народ. Он предполагает, что многим будет очень трудно присоединиться к своим арабскими соседями в знак протеста против президента аль-Асада и его правительства.
Как активист прав курдов и единой Сирии, Дахоуд утверждает, что курды должны отложить любые дурные чувства, которые у них есть к другим фракциям оппозиции. "Всей Сирии необходимо подняться. Этот режим должен уйти", сказал он.
При том что ряд ведущих курдов, уже заключен в тюрьму за выступления и курдские политические движения разделены между целыми 15 партиями, стимул, к демонстрациям должен поступить от обычных курдов, многие из которых классифицируются как "лица без гражданства". "Эти люди отчаянно бедны и слабы, но созрели для протеста", сказал Лоу.
После недели антиправительственных протестов в Сирии, стало ясно, что оппозиция разделена по этнической принадлежности, религии и племенам. Советник президента Шаабан, возможно, заявила о намерении правительства, избегая делить сирийцев на основе их "религиозной, этнической или сектантской идентичности", но, по словам Лоу, "чувство сирийской идентичности слабо, потому что страна - это искусственное образование." Однако, большой проблемой для курдов и других меньшинств в соответствии с Рибалем аль-Асадом, двоюродным братом президента, является продемонстрировать переполняющие их чувства в отношении правительства. "Все в Сирии находятся в оппозиции", сказал он.