Хотя источники, близкие к президенту Джалалу Талабани заявили, что президент не страдает от каких-либо серьезных обострений, экстремальная работа и вызванная ею усталость заметно сказываются на его здоровье.
Несомненно, что Джалал Талабани не обладает хорошим здоровьем. Он был госпитализирован несколько раз, и его болезнь не составляет тайны для иракских курдов и арабов. Он был в курдской национальной политике более 50 лет. Никто не может отрицать значительную роль Талабани во всех курдских восстаниях, а также его участие в образований правительства национального единства в Ираке. Он вошел в историю и возродил надежды миллионов курдов во всем мире, когда был выбран первым курдским президентом Ирака 6 апреля 2005 года.
Среди других положительных фактов, которые можно записать на его счет - налаживание прочного союза со своим давним соперником, Демократической партией Курдистана, несмотря на разногласия внутри его собственной партии.
Что случится с Патриотического союза Курдистана в случае неспособности Джалала Талабани исполнять обязанности Председателя? Будет ли ПСК в состоянии найти подходящего кандидата для его замены? Начнется ли борьба за власть между высшей элитой ПСК, приведет ли это к роспуску или дальнейшему ослаблению ПСК, к разрыву альянса ПСК-ДПК, или возможна вероятность слияния ПСК с Гораном и их совместной оппозиции к ДПК?
Возможен любой сценарий. Есть серьезные диссонансы внутри высшего руководства ПСК, и если бы не искренние усилия Джалала Талабани, ПСК бы давно разделился на 2 или более мелких фракций.
В настоящее время, Кубад Талабани, д-р Бахрам Салих, Косрат Расул, Мала Бахтияр являются наиболее влиятельными членами высшего руководства ПСК.
Ни одно из этих лиц не имеет настолько существенной поддержки среди масс, чтобы заменить Джалала Талабани. Кубад Талабани и д-р Бархам Салих вызывают восхищение у некоторых курдов из-за своего иностранного образования и широкого кругозора, но не пользуются такой большой популярностью, как Косрат Расул и Мала Бахтияр.
Косрат Расул, широко известный своим чувством патриотизма, является одним из самых энергичных потенциальных кандидатов на должность генерального секретаря ПСК, но его ахиллесовой пятой является отсутствие у него хорошего понимания международных отношений, знания языков и кругозора. В его распоряжении находится сила примерно в 10 тысяч пешмарга, и его нельзя недооценивать.
С ростом общественного разочарования из-за широко распространенной коррупции и однопартийного правления, ПСК потребуется включить в свою организацию технократов и особо опытных зарубежных членов курдской общины для улучшения ее структуры, удовлетворения общественных требований и обоснования того, что она является партией, приверженной реформам, а также может одновременно борются против расширяющихся возможностей других групп в Курдистане.
Что касается Демократической партии Курдистана, или ДПК, то одной из наиболее популярных фигур в Курдистане является Нечирван Барзани. Нечирван Барзани превратил находившийся в руинах Эрбиль в один из самых развитых курортных регионов во всем Курдистане и Ираке. Нечирван Барзани является выдающимся лидером, который привержен стремлению к модернизации Курдистана, повышению прав женщин, заботе о подрастающем поколении, и служит своему народу, не ограничиваясь Демократической партией Курдистана.
Есть и другие лидеры среди других партий и групп, чей талант не должны быть упущен, в том числе Нуширван Мустафа.
Если подобные преданные и способные люди всех групп и партий объединятся, при участии высоко образованных членов курдской диаспоры за рубежом, Курдистан может сделать полный разворот в правильном направлении процветания и прогресса.