Масрур Барзани, сын президента Курдистана, говорит, что в конечном итоге он хочет занять пост своего отца в качестве избранного лидера иракских курдов.
"У меня есть свои амбиции", - говорит г-н Бразани относительно того, чтобы стать президентом региона и лидером Демократической партии Курдистана. "Я хочу работать для своего народа, и я могу это делать".
Если он это сделает, то г-н Барзани продолжит традицию, которая началась с его деда, Мустафы Барзани, более полувека назад. Мустафа Барзани был председателем ДПК, и его войны за независимость заставила многих курдов считать его основателем курдского национального движения.
После смерти Мустафы в 1979 году, его сын Масуд, которому в настоящее время 64 года, стал преемником своего отца и в 2005 году Национальная ассамблея избрала его президентом автономного региона на севере Ирака. Курды подтвердили популярность этой семьи в 2009 году, когда Масуд был избран более чем 69 процентами голосов.
"Я сделаю это, если мои люди хотят этого, но я никогда не буду навязывать себя," сказал Масрур Барзани, 42 лет.
Масрур Барзани, директор службы безопасности и разведки в иракском Курдистане, является сыном действующего президента Курдистана Масуда Барзани, и внуком Мустафы Барзани, который рассматривается как "отец" национализма курдов.
Он сделал эти комментарии в Эрбиле на прошлой неделе во время эксклюзивного интервью с "Нэйшнл", чтобы обсудить проблемы, стоящие перед курдами в Ираке и во всем регионе.
Г-н Барзани – бывший курдский военный и выпускник Американского университета в Вашингтоне. Он является одним из ведущих членов ДПК и начальником Агентства безопасности Курдистанского региона.
Он выразил надежду, что курды в один прекрасный день будут иметь свое собственное независимое государство.
"Если я скажу вам, что вы можете найти курда, который не имеет мечты о своем собственном государстве, я думаю, я не скажу вам правды", сказал он. "И я думаю, что курды заслуживают того, чтобы иметь собственное независимое государство, как и любая другая нация."
"В мире живет 40 с лишним миллионов курдов. Почему бы им не иметь своей собственной страны?" - спросил он.
Он сказал, что хочет изменить "менталитет народов, среди которых мы живем, чтобы они приняли курдов как равных. Мы не хотим быть выше, но мы и не хотим быть ниже любого другого народа."
Обширный географический регион, населенный курдами, сказал он, окружен нациями, которые заинтересованы в сохранении его разделения - турками, персами и арабами. Г-н Барзани сказал, что они говорят о регионе", как будто курдов вообще не существует".
По его словам, независимое курдское государство "не сможет выжить, если мы не придем к пониманию с одним или несколькими из наших соседей".
Ирак, Турция, Иран и Сирия имеют большие курдские меньшинства. Г-н Барзани заявил, что власти в этих странах "внимательнейшим образом смотрят на происходящее в иракском Курдистане", чтобы определить, будут ли их курды настаивать на автономии. Он сказал, что, поскольку эти страны угнетали курдов на протяжении многих лет, "они очень чувствительны к любому успеху, который курды могли бы где-нибудь иметь".
"Мы должны поддерживать баланс поддержанием хороших отношений с соседними странами, но также пытается процветать и двигаться вперед", сказал он.
Безопасность иракского Курдистана, его экономика и внутренняя политика находятся под контролем местных органов власти, в то время как федеральное правительство в Багдаде несет ответственность за военную, финансовую и внешнюю политику Ирака.
Иракские курды "довольны тем, что мы имеем сейчас", сказал он. Борьба за полную независимость в настоящее время было бы ошибкой, сказал он.
"Если, к примеру, завтра мы заявляем о независимости и никто в мире не хочет иметь дело с нами, то какой смысл был бы в том, чтобы это делать?"
Регион богат природными ресурсами, сказал г-н Барзани. "У нас есть [минералы], у нас есть газ", сказал он, но если никто не захочет иметь дело с независимым Курдистаном, то он не выживет. "Мы не хотим оказаться в изоляции, мы не хотим жить здесь, не будучи частью международного сообщества".
Г-н Барзани заявил, что если курды были терпеливы и дипломатичны, они имели бы больше шансов на достижение своих целей. "Мы думаем, что мы можем сделать это мирно, это никогда не может быть достигнуто с помощью насилия и, как курды, мы всегда старались воздерживаться от проведения террористической деятельности".
Даже во время кампании массовых убийств курдов бывшим президентом Ирака Саддамом Хусейном, по словам г-на Барзани, они не прибегали к терроризму. "Мы не верим, что невинные люди должны быть целью, потому что мы знаем, что такое быть жертвами".
Г-н Барзани заявил, что каждая страна в регионе "угнетает курдов уникальным, творческим путем". Турция запрещает курдам говорить на родом языке и носить свои фамилии. Иран отстраняет курдов от высоких постов в правительстве, Сирия проводила политику отрицания гражданства своих курдских жителей, до того как недавно вспыхнули протесты.
"Это положение изменяется в Турции. Это положение определенно меняется здесь, в Ираке, и мы надеемся, что это может измениться в других местах также", сказал он. Курды будут чувствовать, что к ним относятся как к равным, когда они смогут пойти в свои школы, говорить по-курдски, не опасаясь быть заключенными в тюрьму, занимать любые должности в правительстве и свободно участвовать в выборах.
Г-н Барзани заявил, что мир еще не готов к независимости Курдистана, но "я думаю, что мы сделали свою часть, и теперь настала очередь международного сообщества ответить своей совести и сказать: "Хорошо, может быть, мы были неправы, может быть, курды заслуживают большего".