1609 год. Территория нынешнего Нью-Йорка. Первопроходцы Америки на устье Гудзона начали обменивать штампованные бусинки и безделушки на пушнину. Потом стали обменивать и на золото. На золото закупалось оружие в Европе, и уничтожались те самые West-аборигены целыми племенами, у которых же приобретали золото.
Прошло 400 лет. Наши дни. Северная Африка и Ближний Восток. Потомки пионеров Америки опять обменивают свои штампованные безделушки. Теперь другой стороной обмена становятся East-аборигены. Берут опять золото, но теперь "чёрное". За долгие века их штамповки научились взрывать и пикировать. Избавившись от автохтонов Нового Света, Америка провозгласила своими базовыми ценностями демократию. Сама она почти не убивает. Разве что чуть-чуть, для доброго дела, "нехотя", тысячу-другую может убить. А уничтожают друг друга East-аборигены, которые обменяли на нефть их смертоносные "бусинки".
После того, как аборигены Востока обескровлены, всё кончается режиссированным на берегах Потомака HAPPY END-ом. Появляется с ослепительно белозубой улыбкой дядя Сем: "Surprise!”.
Восточный тиран смещён. А "хороший" свой парень садится на "трон". Блистательно сказал Станислав Ежи Лец: "Каждый родится задом, годным для трона."
Власть – сильнейший наркотик. Даже, собрав миллиарды, восточные правители держатся до последнего. История Востока знала и других лидеров, которые были истинными патриотами. Их было единицы. А такие люди долго не живут.
В далёкие времена Создатель стёр с лица земли города Содом и Гоморру, которые располагались на берегу Мёртвого моря. За блуд. Сегодня блудом стала геополитика. Создатель опять начинает сердиться и посылает людям знаки в виде бурлящего климата земли. А геополитике всё нипочём. Геополитика ведёт народы мира на край бездны, к точке невозврата.
Всю весну 2011 года, политологи мира ломали голову над одним вопросом: "Есть логика в том, что Соединённые Штаты Америки раскачали в арабском мире совершенно разные по степени близости к ней страны?". Для разъяснения своего вопроса, они приводят такое определение: Муаммар Каддафи – супертиран и сумасброд. Башар Асад – полутиран. Хосни Мубарак вроде бы друг Америки.
Так, господа политики и политологи! К чему же Вы ломаете голову, когда ответ стоит во всей своей красе, перед Вами. Для "миссис Америки" абсолютно всё равно, и нет разницы в том, что стоит ли перед ней Муаммар Каддафи в брюках, Башар Асад в спущенных брюках, а Хосни Мубарак без штанов. Для неё, чрезмерно избалованной, самое главное то, кого она хочет, когда она хочет и насколько хочет!!!
Если кто-то скажет, что Америка демократии хочет, то пусть он поедет в те страны и посмотрит поближе на тех "демократов". Только пускай хорошенько посмотрит. Так вот. С этими "демократами" Соединённые Штаты хотят построить арабский вариант PAX AMERICANA.
Может быть Вам сейчас смешно. Но, несомненно, смеются сейчас и американцы. Безусловно, они поняли, что чуть-чуть промахнулись. Класс! Перефразируя древнюю китайскую мудрость, хочется сказать: Ближневосточная политика - крепость. Те, кто снаружи, хотят попасть в неё. Те, кто внутри, хотят покинуть её.
В мире простые обыватели толком не понимают, что же происходит там. Постараюсь простым языком обывателя разъяснить. В Ливии, к примеру, под патронажем НАТО проходят военно-марафонские игры. Бедуины каддафийско-триполийской команды через пустыню бегут в сторону Бенгази. По пути, как биатлонисты пустыни останавливаются и стреляют. Дойдя до Бенгази, отмечаются и бегут обратно. Бедуины "демократо"- бенгазийской команды делают то же самое, после свистка рефери-натовца.
А политологи разных серьёзных стратегических исследовательских центров, от Гарварда до Лимпопо, в это же время, пишут длинные и заумные аналитические статьи о том, о чём я вам сейчас рассказал. И самое интересное то, что когда читаешь их, появляется такое ощущение, как будто все они написаны под копирку.
В Сирии ситуация другая. Все же Сирия – Азия, а Ливия – Африка. Они должны же чем-то отличаться. Так вот. В Сирии танки то в этом городе, то в другом городе бегут за налогоплательщиками. Помните знаменитую рекламу западного бренда? У вас нет танка, то есть Тайда, тогда мы идём к вам. В Голанских высотах эти танки бежать не могут. Не потому, что опасаются своих собратьев танков на Голанах. Ни в коем случае. Просто сирийские танки не могут подняться на высоту с уклоном более 15 градусов. Я не хочу, чтобы во мне видели человека, попавшего в раж чудовищного ханжества. Просто написал.
Обязательно надо сказать и слово о России. Как- никак, все мы были не тинэйджерами, а верными пионерами Страны Советов. Так вот вопрос: какие Россия предпринимает действия, как великая страна, в этой ситуации? Ответ: как всегда в постсоветское время - по остаточному принципу.
Триполи, Ливия. Началась натовская компания. Россия категорически против свержения Муаммара Каддафи. Не потому, что Муаммар – брат родной. Просто по принципу Варшавского Договора, который давно канул в лету. Враг моего врага - мой друг. Об оппозиции Россия и слышать не хочет. Но вот, оппозиция крепчает и набивает мускулы. Уже в Бенгази жгут российские флаги. Тут появляется Россия и говорит оппозиции: "Я хочу быть арбитром. Хочу показать свою силу миротворца тем, что могу остановить гражданскую войну".
Но ведь Восток - дело тонкое. Арабы в Бенгази думают по-другому: Россия сначала не помогала нам, а увидев, что можем прийти к власти, решила подстраховаться и там и здесь. Разговаривая с нами, "Россия" время от времени смотрит под ноги, ибо она профессионально чувствует под ногами нефть и газ.
То же самое с Сирией. Сначала "А Сирию не отдадим!". Далее тот, которого не хочет отдать Россия, начинает казни и массовые убийства. При этом, Башар Асад является новатором в древней восточной традиции истребления своего народа. Он разработал квоту – в день убивать не более 20 сирийцев. Волнения разрастаются. Оппозиция поднимает голову. Из-за позиции России опять начинают сжигать её флаги. Тут появляется родина Мистралей и что-то шепчет на ухо России. Маркелов из Государственной Думы приглашает в Москву оппозиционеров, доселе к которым относились, как прокажённым.
Не знаю, как в других частях света, но на Востоке всегда и стабильно уважают только самых сильных. Не самых умных, а самых сильных! Так как, Восток исторически славится своим гостеприимством: слабого гостья с почестью встретят, накормят, угостят душистым чаем и спросят о здоровье. И всё, господа. Буквально – всё.
baku-lacin56@mail.ru
Напоминаем что мнение авторов статьи не всегда отражает позицию нашей редакции